Найти в Дзене
Horeca.Estate

Как рестораторам начать работать с локальным продуктом? Кейс Ярославской области

По итогам Всероссийской выставки товаров, технологий и услуг для ресторанной индустрии Resto Expo.

С чего начать формирование региональной кухни? Как продвигать местных производителей? – Интересными идеями на примере проекта #ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ поделилась Юлия Скороходова, глава Представительства ФРиО в Ярославской области, создатель и продюсер городского пикника «Пир на Волге», генеральный директор группы компаний «Волга групп», учредитель Ярославского Конвеншн бюро.

-2

– Ярославль – это столица Золотого кольца, и для нас очень важно быть узнаваемыми с разных точек зрения, в том числе выделяться местной региональной кухней. К сожалению, эта история у нас пока «проседает», и яркими гастрономическими брендами, известными на всю страну, регион пока похвастаться не может. При этом у нас есть много качественных и интересных фермерских продуктов, которыми мы можем гордиться.

Так что нашей задачей стало популяризировать местные фермерские продукты, помочь фермерам выйти на местные рестораны и, самое главное, сделать ярославскую кухню узнаваемым брендом.
-3

Для этого мы активно развиваем наши основные проекты:

Городской пикник «Пир на Волге».

Это один из главных гастрономических фестивалей региона, фактически, наша гастрономическая визитная карточка. Фестиваль посвящен местным специалитетам, местной гастрономии, поддержке местных производителей и локальных продуктов. Здесь на одной площадке встречаются рестораторы, производители местных продуктов и, конечно гости. О масштабах проекта говорят цифры:

  • 70 тысяч человек посещают фестиваль ежедневно, из них 20 тысяч туристов.
  • 8 га в центре города – такую площадь занимает «Пир на Волге».
  • 80 гастрономических проектов.

Городской пикник «Пир на Волге» – это отличная возможность для гостей и жителей Ярославля попробовать ярославские специалитеты, познакомиться с местными производителями, оценить блюда, приготовленные из местных продуктов.

-4

Для того чтобы наши шеф-повара смогли поработать с местным продуктом и продемонстрировать результат гостям, мы предусмотрели разные форматы:

  • Фудкорт #ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ. Это фестиваль современной ярославской кухни. Одно из условий участия – чтобы хотя бы одно блюдо было приготовлено из ярославских продуктов или по рецептам традиционной ярославской кухни.
  • Кулинарная сцена. Здесь мы проводим культурно-историческое шоу, делаем реконструкцию рецептов ярославской кухни. Например, в прошлом году наши шеф-повара на глазах у гостей готовили блюда на основании старинных рецептов ярославской кухни, причем содержание рецепта они узнавали не заранее, а уже не сцене.
  • Маркет: здесь можно познакомиться с местными производителями и местными продуктами.

Внимание! Началась регистрация на Всероссийскую выставку технологий, товаров и услуг для ресторанного бизнеса Resto Expo! Рестораторами и шеф-поварам вход свободный!

  1. Экорынок: рынок фермерских продуктов в центре города.

Это еще один формат, который позволяет нам поддерживать местных производителей.

И если для Москвы это, скорее всего, не новая история, то во многих регионах такие проекты только начинают набирать обороты. На этой площадке мы также предусмотрели разные дополнительные «активности»:

  • Например, провели ПроФорум ChefsTeam. Пригласили на экорынок шеф-поваров и рестораторов, и «шефы» провели мастер-классы с использованием локальных продуктов. В воркшопе приняли также участие фермеры, которые арендуют здесь площади. Насколько я знаю, практически все производители экопродуктов – участники ChefsTeam – заключили на мероприятии контракты на поставку своей продукции.
  • Также на этой площадке мы запланировали различные образовательные интенсивы, на которых встречаются шеф-повара и фермеры. Тематика интенсивов касается особенностей работы фермеров с кафе и ресторанами, что нужно сделать, чтобы стать поставщиком HoReCa и т.д.
  • На этой же площадке мы выступили с инициативой проведения крафтовых выходных. Здесь будут представлены тематические подборки наших производителей. Разумеется, «крафтовые выходные» будут интересны не только розничным покупателям, но и рестораторам.

Все наши мероприятия, направленные на интерес к кулинарным традициям нашего региона, мы объединили под глобальным проектом #ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ. Он направлен на формирование узнаваемого бренда местной кухни и повышение интереса к локальным фермерским продуктам. Все вместе это работает на усиление туристической привлекательности Ярославля и Ярославской области.

-5

Ну, а моя мечта – чтобы в будущем меню региональной кухни было широко представлено в отелях и ресторанах нашей области, причем не только во время фестивалей, но и на постоянной основе.

Читать полностью в источнике: https://horeca.estate/digits/90-restorannyj-biznes/1759-kak-restoratoram-nachat-rabotat-s-lokalnym-produktom-kejs-yaroslavskoj-oblasti

Еда
6,93 млн интересуются