Был бы я на месте официанта, честное слово, я бы взбесился и попросил бы вести нас потише. НО увы, официантом я бываю не часто.
Итак, во время одной из поездок в Воронеж мы пришли в кафе. Т.к. с друзьями давно не виделись, то и заведение выбрали хорошее, я бы даже сказал отличное. Но т.к. мы все эмоциональные, то сразу начали оживленно разговаривать и в какой-то момент так разгоготались, что привлекли внимание гостей с соседних столиков
Кстати, многие материалы я в первую очередь пишу в свой Телеграмм канал, там же написал, как уменьшить свой счет в кафе и подробно расписал в каких заведениях бывают таракашки
Мы минут 5 сидели и смеялись в голос, но ничего поделать с собой не могли, ну знаете, как это бывает, когда смешинка в рот попала. Смех на грани с истерикой.
И вот, где-то на 3-4 минуте смеха, девушка с соседнего столика обернулась и мило спокойно попросила
– Ребят, ну можете потише смеяться?
– Да, конечно, извините – ответил знакомый
МЫ начали успокаиваться, и я решил обдумать, как бы я поступил на месте гостьи или официанта, который, кстати, и слова не сказал.
Думаю, что будь я на месте официанта, то сказал бы нечто следующее:
– Дорогие гости, я рад, что Вы отлично проводите время, но пожалуйста, можете чуть потише? А то другие гости за вашим звонким смехом не могут услышать друг-друга.
Однако, если бы на месте нас, спокойных и просто веселых ребят, были бы какие-то агрессивные пьянчужки, то реакция была бы совсем другой. Ведь такие гости действительно могут представлять опасность не только себе и персоналу, но и другим гостям.
Как и во многих других вопросах, здесь существует культурный этикет, который регулирует поведение людей в общественном месте. Смеяться и гулко разговаривать в кафе и ресторанах допустимо, но не до того, чтобы мешать другим гостям и нарушать их комфорт.
Если гости ведут себя неадекватно, их стоит вежливо попросить уменьшить голос или приспособить поведение к обстановке. Если такие меры не работают, то может быть принято решение прекратить обслуживание и попросить гостей покинуть место.
Как правило, в индустрии общественного питания работают профессиональные и доброжелательные сотрудники, которые смогут найти адекватное и вежливое решение любой ситуации.