Не все люди любят кофе. Некоторые предпочитают чай. Чай бывает разный: чёрный, зелёный, травяной.
- Так это Миха нарезал в него кинзы. Он её любит и везде суёт.
- Ой, а я её с детства терпеть не могу. Когда жила на квартире у тёти Розы, её квартиранты кинзу ели снопами целыми. А меня от одного запаха воротило.
- Ну, вот… Хотел, как лучше, а вышло, как всегда, - расстроилась бабушка. – Пошли в дом, я уберу салат подальше. Мяска поешь с огурчиком. У меня есть малосольные.
Глава 147
Вернулись за стол. Лила с удовольствием ела мясо с салатом.
Михаил вопросительно посмотрел на Лизу.
- Тая не любит кинзу. Запомни и никогда ей эту траву не подсовывай.
- Я же не знал. Извини, Таечка.
Малосольные огурчики пришлись весьма кстати. Тае они очень понравились. Она съела почти все и даже чай пила с огурцом. Все делали вид, что ничего не замечают. Девушка смущалась, но продолжала хрустеть вкуснейшими огурцами.
После первой вместительной кружки чая Лиза задала вопрос:
- Ну, что ребятки, я, как та баба Яга, в баньке вас попарила, накормила, напоила, пора и выслушать. Рассказывайте всё по порядку.
- Да, в общем-то, и рассказывать нечего, - пробасил Михаил. – Просто Лила сбежала от нелюбимого жениха и вот мы здесь. Я думал, что Яков с Таней не откажутся ей помочь.
- Ээ, вспомнил. Они с мая месяца на гастролях. Вернутся не раньше октября, - ответила Лиза.
Лила нахмурилась и на её глазах появились слёзы.
- Михась, ты обманщик, - выкрикнула девушка.
При слове Михась, Михаил чуть не подавился чаем. Он закашлялся и вопросительно посмотрел на Таю.
Она промолчала, тогда он прямо спросил:
- Тая, я думал о моём новом имени будем знать только мы двое. Когда ты успела рассказать об этом Лиле?
- Я не рассказывала, - начала оправдываться девушка.
- Михась, не обижай её, - снова вставила замечание молоденькая цыганочка. - Мне сказала об этом наша пра-пра-прабабка Зора. Во сне. И послала меня к Тае она. Зоры нет уже в этом мире, но она была с нами. Теперь ушла навсегда.
- Лилааа, успокойся, - попросила Лиза. – Мне нравится новое имя. Я с удовольствием буду называть внука Миха, Михась. Я понимаю, что так нужно и сделаю всё, чтобы моим любимым было хорошо.
- Лиза, так ты тоже в курсе? – удивился Михаил.
- Конечно.
- Ладно… Заговорщицы. Согласен на всё для того, чтобы все были счастливы.
- Вот и отлично. Давайте же решим проблему Лилы. Мои соседи уехали надолго,- сказала Лиза. - Я предлагаю тебе, девочка, свой кров и руку помощи до их возвращения. Поживёшь у меня. Чужих в деревне не бывает. Никто никогда не узнает, кто ты и откуда. Любопытным будем говорить, что ты моя дальняя родственница из Украины, зовут тебя Лиля. С этой минуты Лилы – молоденькой беглянки из табора нет, а есть Лиля из Украины.
- Лиза, ты не оставляешь Лиле выбора, если скажешь, что она твоя родственница, - после недолгого раздумья заметил Миха. – Вдруг, соседи захотят её удочерить, а ты уже назвалась родственницей. Так не пойдёт.
- А что ты предлагаешь? – спросила Лиза. – Говорить о том, что она цыганка ни в коем случае нельзя. Её будут искать родственники. Вдруг каким-то невероятным образом до них дойдёт слух, что в нашей деревне появилась молоденькая цыганочка.
- Вот тут ты права, - согласился внук. - Пусть будет по-твоему. А дальше видно будет, как лучше поступить.
- Этот вопрос решили. Лиля, что скажешь? – спросила хозяйка дома у гостьи.
- Если меня найдут, то могут убить или искалечить. Если найдут у тебя, то убьют обеих. Я не хочу, чтобы ты, тётя, пострадала.
- Не волнуйся об этом. Тебя у меня не найдут. Тут есть, где спрятаться.
- Хорошо, я останусь, только при одном условии, что жить буду на сеновале.
- Почему? – все удивлённо уставились на цыганочку.
- Не скажу. Просто хочу жить отдельно.
- Да без проблем, - кивнула Лиза. – Пойдём, я постелю тебе на сеновале. Фонарик только возьму и одеяло. Матрас с подушкой там есть. Там живёт вредный кот Тимофей. Он чужих не любит.
- Я с котами дружу, - ответила девчонка и улыбнулась.
Михась удивлённо смотрел то на одну, то на другую. В конце не выдержал:
- Не понял… Вы это вообще серьёзно?
- Вполне. Я сама люблю полежать на сеновале, ты же знаешь.
- Пусть Лиля займёт мою комнату, а я, как настоящий мужчина, переночую на сеновале, - не успокоился внук.
- Нет, я буду жить там, - отрезала цыганочка.
🔅🔅🔅
Михаил помог отнести на сеновал постельное и одеяло. Лиза застелила матрас и надела на подушку чистую наволочку. Фонарик оставили гостье, а сами вернулись в дом. Тая убрала со стола и сидела, задумавшись, на стуле.
Ей совсем не нравилось собственное поведение. А ещё её беспокоила ситуация с незнакомым автомобилем. Почему водитель угрожал Михасю пистолетом. Это была погоня за Лилой или случайный человек?
Мысленно она попыталась представить ситуацию полностью. Вот едет мужчина по пустынной дороге на дорогой машине. Вдруг впереди вспыхивает дерево и останавливается какая-то машина. Водитель выскакивает из неё и бежит к нему. Водитель мог просто испугаться. Или он преступник. Украл чужую машину и пытался скрыться, а тут на дороге такой случай. Или на него уже нападали, и он вооружился на всякий случай? Жаль, что номер авто не запомнила. Можно было бы попросить Николая Сергеевича узнать подробности.
Вернулись Лиза с внуком.
- Теперь рассказывай в подробностях о том, что произошло на дороге, - попросила бабушка.
- Начался дождь. Да не просто дождь, а ливень. Гроза была сильнейшая. Молнии били одна за другой. Ветрище был такой, что толстенные ветки ломались и летели на дорогу. На шоссе вода была. Река бушевала, - забасил Михаил. – Знаешь, там на дороге низинка, а на холме одинокое дерево на полянке?
- Чего ж не знать? Знаю, - ответила Лиза.
🔅🔅🔅
- Как только начали подъезжать, молния ударила в то дерево, и оно вспыхнуло, как свеча. Я тормознул. Двигатель раз и заглох. Тут сзади засигналила машина, не такой паркетник, как у меня, а внедорожник. Я выскочил и побежал к водителю попросить помощи. За рулём сидел мужик. Седой. Я в общем-то его не очень рассмотрел. Он встретил меня пистолетом. Приказал отойти, а сам рванул вперёд. Миновал мою машину и через несколько метров нарвался на обломок ветки на дороге. Под водой его не было видно. Машина скакнула. Старик руль не удержал и вильнул в кювет. Машина взревела, как раненный зверь и завалилась на бок. Вот тут началось самое интересное. Колёса-то крутились, и машина начала крутиться на боку. Камни, песок, глина, потоки грязной воды полетели в разные стороны.
Михаил помолчал немного, потом с сожалением добавил:
- Эх, машинку жаль. Слышала бы ты, как скрежетало и скрипело. Искалечил её старик. Не знаю, каким образом, он смог выключить двигатель, сработала подушка безопасности. Машина замерла на боку. Я подошёл, посмотрел. Старик жив. Спелёнут. Я вызвал гаишников из магазина. Да, а машина моя потом завелась с пол оборота. Вот и вся история.
Лиза несколько минут молчала.
- Сгорело проклятое дерево, - сказала тихонько. – Там ведь рядом с ним сколько людей погибло. И всё от молний. На том месте раньше было кладбище. Когда строили дорогу, часть старого кладбища разровняли. Все деревенские, кто на том месте работал, давно ушли в мир иной. Да… Место там нехорошее. Проклятое. Я слышала, что был там похоронен барин-вампир. Во время строительства потревожили его прах. Вот и стал он мстить людям.
- Я боюсь, - сказала Тая и передёрнулась, как от холода.
- Не бойся. Это местная легенда, - успокоил её Михаил. – А легенды – это сказки.
Лиза покачала головой и ответила:
- Сказки, основанные на реальных событиях.
Утром гости встали рано, а хозяйка ещё раньше. Лиза приготовила кашу, омлет и заварила свежий чай. Тая позавтракала, выпила чаю, и он ей показался таким вкусным, что захотелось его пить каждый день.
- Лиза, чай вкусный. Спасибо!
- Это травяной. Я тебе насыпала вот в банку. Будешь и дома заваривать, - улыбнулась хозяйка и протянула девушке жестяную коробку с травами.
- Спасибо.
- На заварочный чайник столовую ложку травяного сбора. Если будет горьковато, насыпай заварки меньше. Михась, ты понял? Будешь Тасе по утрам заваривать чаёк и сам пить. Ты когда собираешься знакомить родителей с Таей?
- Да я хоть сейчас, она не хочет, - обиженно пробасил внук.
- Тася, а что так? – укоризненно спросила Лиза.
Девушка ничего не ответила, а только пожала плечами.
Лиза подошла, обняла гостью и зашептала на ухо:
- Вы же любите друг друга, хорошее дело не надо откладывать. Езжайте с Богом, а я пойду, посмотрю, как там Лиля.