В прошлом году мы сообщали о том, что Центральный парк Тулы остался без торговых палаток из-за нежелания руководства парка продлевать договоры с арендаторами.
В нынешнем году — очередной скандал: закрытие сразу двух кафе «БлинЛайн» в центре парка.
Редакция портала «Тульские новости» связалась с представителем кафе «БлинЛайн», чтобы разобраться в причинах закрытия и прояснить, почему подобные ситуации происходят второй год подряд.
С его слов, причиной закрытия является окончание срока действия договоров аренды. Срок окончания - 16 июня 2023 г. Согласно ФЗ №135 «О защите конкуренции» ГУ ТО «Тульские парки» должны продлить договоры, если не имеется их значимых нарушений. Но администрация парков это делать отказалась.
«1 июня администрацией парка подан иск в наш адрес с несколькими требованиями: первое - мы недобросовестные арендаторы, изменившие размер арендуемых площадей, второе - возмещение денежных средств за увеличенную площадь в рамках текущих договоров аренды», - рассказывают в администрации кафе.
При этом владельцы заведения поясняют, что увеличение площади произошло для улучшения качества обслуживания и нахождения гостей в кафе в рамках реконструкции. Вследствие появления навесов, защищающих от солнца в летний период, несколько увеличилась площадь.
«В рамках текущих договоров аренды все платежи исполнялись нами в срок, ни задолженностей, ни других финансовых вопросов в части исполнения обязательств по текущим договорам к нам не было. Поэтому иск от ГУ ТО «Тульские парки» в части недобросовестности нас, как партнера – неправомерен», - говорят представители «БлинЛайна».
Со стороны администрации парков в адрес предпринимателя было требование - убрать навесы и привести площади к договорным в 30-дневный срок. Все требования были исполнены в срок, навесы убраны.
«По вопросу доплат за площади, которые возникли в процессе реконструкции, мы готовы вести переговоры с администрацией парка и приходить к общему знаменателю. Администрация парка считает, что в рамках текущих договоров они должны доначислить суммы упущенной выгоды и истребовать с нас эти денежные средства. Де-юре в рамках текущих договоров значимых нарушений нет. Вопрос доплат – это дополнительное соглашение к договорам, как вопрос упущенной/недополученной выгоды. На наш запрос с просьбой предоставления расчетов истребуемых сумм – молчание со стороны руководства парка. Мы готовы оплатить суммы упущенной выгоды в рамках расчетов, согласно действующему законодательству», - отмечают в администрации кафе.
Как нам рассказали люди, работающие в последний день в заведении, некоторые клиенты даже плакали у входа, поскольку теперь не знают, куда им можно отвести своих детей и внуков после прогулки и катания на аттракционах.
В администрации кафе отмечают, что они готовы к диалогу и не хотят закрывать свое кафе. Там надеются, что ситуация изменится после того, как в нее вмешаются СМИ.