Китайские специалисты оценили разными способами 118 китайских чайных брендов и подготовили по результатам этой оценки подробный отчет с указание стоимости чайных брендов, доверия к ним и прочих важных брендовых характеристик. Отчет под ссылкой, данные там, скажем так, на специалиста — так что я ограничусь буквально парой денежных ремарок. О больших деньгах всегда приятно поговорить.
Все 118 изученных брендов вместе оценены в 312 миллиардов юаней. Это примерно 48 миллиардов долларов США по текущему курсу. Самые дорогие китайские чайные бренды — это Сиху Лунцзин и Пуэр, стоимость каждого из них оценена более чем в 8 миллиардов юаней, это более миллиарда долларов. Интересно, что бренды-лидеры, хоть и являются, безусловно, дорогими, не очень сильно доминируют над остальными брендами, попавшими в список. Ну то есть сила китайского чая не в паре-тройке безусловных бестселлеров, а в массовости и разнообразии. Что, в общем, и так понятно — но с цифрами становится еще понятнее.