Найти тему
LETIT

10 способов оцифровки гостей ресторана

Превратить живых и непредсказуемых людей в четко структурированную базу данных ‒ мечта любого специалиста по продвижению. Зачем это нужно и как это сделать ‒ читайте в статье.

Зачем нужна оцифровка?

На всякий случай поговорим, что этот процесс способен дать:

Понимание привычек гостей. Вы узнаете, кто и в какое время предпочитаете приходить. Определите предпочтения по блюдам. Сможете эффективнее управлять запасами и планировать закупки. Возможно, это также поможет вам оптимизировать меню.

Персонализация обслуживания. Например, можно настроить автоматические рассылки перед днями рождения гостей. Человеку будет приятно получить поздравление, он лишний раз о вас вспомнит. И, возможно, захочет отметить праздник у вас в заведении. Это и повышение возвращаемости для вас, и улучшение пользовательского опыта для гостя.

Знание целевой аудитории. Что очень полезно для разработки маркетинговых стратегий.

Эффективное управление лояльностью. Лучше всего работают системы лояльности, использующие цифровые данные клиентов. Чем больше информации, тем тоньше можно их настроить. Тем выше эффективность и больше людей, которые возвращаются к вам снова и снова.

Повышение эффективности планирования. С помощью цифровых данных вы можете прогнозировать спрос на определенные блюда, наиболее занятые периоды и так далее. Что является неоценимым подспорьем в планировании закупок, составлении графика работы персонала и управлении загруженностью ресторана.

Надеемся, нам удалось вас убедить, что оцифровка ‒ это полезная штука. Остается один вопрос ‒ как? Как заставить реальных живых посетителей оставлять вам свои данные?

Топ-10 способов оцифровки гостей ресторанов, кафе, баров

Есть разные варианты:

1.Система онлайн-бронирования

Такой сервис не только упрощает процесс бронирования для клиентов, но и позволяет автоматически собирать о них данные:

► Имя;

► Контакты;

► Предпочтения по блюдам;

► Время посещения.

Как внедрить такую систему себе?

а) Выберите один из существующих сервисов или закажите разработку своего.

б) Обучите свой персонал использовать эту систему и обрабатывать онлайн-бронирования.

в) Поощряйте гостей бронировать столики онлайн, предлагая им за это скидки или бонусы.

2.Социальные сети

Активное интересное сообщество ‒ это источник таких данных для анализа как:

► Лайки;

► Комментарии;

► Пол, возраст, образование ваших подписчиков;

► Их интересы, политические взгляды, вероисповедание.

Согласитесь, что это ценнейшие сведения. Итак, чтобы их получить:

а) Создайте аккаунты вашего ресторана в популярных социальных сетях.

б) Предлагайте гостям подписаться. Можно пообещать за это какие-то бонусы, скидки, подарки.

в) Размещайте интересные и актуальные посты, чтобы привлекать и удерживать внимание ваших подписчиков. Для этого можно нанять SMM-специалиста.

3.Wi-Fi маркетинг

Бесплатный доступ к интернету ‒ это та вещь, ради которой многие готовы поделиться своими личными данными.

а) Установите в вашем ресторане систему Wi-Fi, которая требует регистрации для доступа к сети.

б) Предложите гостям возможность зарегистрироваться через их социальные сети или адрес электронной почты.

И все, успех достигнут! Можно использовать собранные данные.

4.Программы лояльности

Основная цель систем лояльности ‒ это, конечно, простимулировать гостей почаще к вам возвращаться. Для этого в ход идут самые разные бонусы для тех, кто приходит регулярно. Но попутно такие систему позволяют и собрать информацию о пользователях.

Итак, как внедрить у себя этот замечательный многофункциональный инструмент?

а) Разработайте или найдите систему лояльности, которая мотивирует гостей возвращаться и совершать повторные покупки.

б) Проведите обучение персонала, чтобы ваши сотрудники предлагали гостям поучаствовать в программе.

в) Отслеживайте поведение участников системы.

5.Онлайн-опросы и отзывы

Людям нравится давать обратную связь. Так они чувствуют себя более важными и полезными. Приятно, когда ваше мнение слушают и учитывают, правда?

а) Составьте онлайн-опрос или форму отзыва и разместите ее на вашем веб-сайте или в социальных сетях.

б) Предложите гостям заполнить опрос или оставить отзыв в обмен на скидку или бонус.

в) Сделайте условием участия указание тех личных данных, которые вас интересуют.

Профит! Полученную информацию можно начинать анализировать.

6.Аналитика веб-сайта

Конечно, чтобы использовать этот способ, нужно сначала обзавестись сайтом. Но, мы знаем, у многих ресторанов своя интернет-страница есть. И, помимо прочего, она дает возможность собирать информацию. Для этого:

а) Установите на вашем веб-сайте систему веб-аналитики.

б) Изучите поведение пользователей: что они ищут, какие страницы посещают чаще всего, как долго они остаются на сайте.

в) Используйте эти данные для оптимизации вашего веб-сайта и улучшения качества обслуживания в целом.

7.Сервис доставки

Доставка позволяет привязать заказы к личным данным пользователя. В оффлайне вы не знаете точно, как зовут человека, который заказал у вас суп. Сколько ему лет, к какой группе он относится. Вы даже не знаете, посещал ли он ваш ресторан раньше. С доставкой все иначе.

-2

Правда, разработать свой собственный сервис доставки может позволить себе не каждое заведение общепита. Зато можно подключиться к существующим системам и использовать их данные.

8.Мини-игра

Желательно, каким-то образом связанная с концепцией вашего ресторанного бизнеса. Увлеченный геймплеем человек с более высокой степенью вероятности согласится поделиться своими данными, чтобы, например, забрать выигранный бонус.

Заказать разработку такой игры можно в специализированной веб-студии.

Помните, что оцифровка гостей ‒ это лишь средство. Цель ‒ создание большего удобства для ваших клиентов и повышение их удовлетворенности от посещения вашего ресторана. Попытки выудить информацию ни в коем случае не должны снижать удовлетворенность гостей. Иначе какой в них смысл?

И еще один бонусный способ оцифровки

Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Он по сути является любопытной компиляцией сразу нескольких способов, перечисленных выше.

Летит представляет собой мини-приложение на базе ВК. По замыслу, официант предлагает гостю ресторана перейти туда по QR-коду. В приложении пользователь видит Колесо Фортуны. Раскрутив его, гость выигрывает какой-то приз. Чтобы забрать выигрыш, нужно согласиться на рассылки и подписаться на сообщество ресторана ВКонтакте.

Главный экран Letit
Главный экран Letit

а) Свяжитесь с представителями Letit и договоритесь о подключении.

б) Совместно с ними настройте сервис, чтобы он не только собирал данные, но и сам проводил рассылки.

в) Наслаждайтесь ростом количества подписчиков в соцсетях и придумывайте, как это можно использовать.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получить больше полезных и интересных статей!

Еда
6,23 млн интересуются