Превратить живых и непредсказуемых людей в четко структурированную базу данных ‒ мечта любого специалиста по продвижению. Зачем это нужно и как это сделать ‒ читайте в статье.
Зачем нужна оцифровка?
На всякий случай поговорим, что этот процесс способен дать:
► Понимание привычек гостей. Вы узнаете, кто и в какое время предпочитаете приходить. Определите предпочтения по блюдам. Сможете эффективнее управлять запасами и планировать закупки. Возможно, это также поможет вам оптимизировать меню.
► Персонализация обслуживания. Например, можно настроить автоматические рассылки перед днями рождения гостей. Человеку будет приятно получить поздравление, он лишний раз о вас вспомнит. И, возможно, захочет отметить праздник у вас в заведении. Это и повышение возвращаемости для вас, и улучшение пользовательского опыта для гостя.
► Знание целевой аудитории. Что очень полезно для разработки маркетинговых стратегий.
► Эффективное управление лояльностью. Лучше всего работают системы лояльности, использующие цифровые данные клиентов. Чем больше информации, тем тоньше можно их настроить. Тем выше эффективность и больше людей, которые возвращаются к вам снова и снова.
► Повышение эффективности планирования. С помощью цифровых данных вы можете прогнозировать спрос на определенные блюда, наиболее занятые периоды и так далее. Что является неоценимым подспорьем в планировании закупок, составлении графика работы персонала и управлении загруженностью ресторана.
Надеемся, нам удалось вас убедить, что оцифровка ‒ это полезная штука. Остается один вопрос ‒ как? Как заставить реальных живых посетителей оставлять вам свои данные?
Топ-10 способов оцифровки гостей ресторанов, кафе, баров
Есть разные варианты:
1.Система онлайн-бронирования
Такой сервис не только упрощает процесс бронирования для клиентов, но и позволяет автоматически собирать о них данные:
► Имя;
► Контакты;
► Предпочтения по блюдам;
► Время посещения.
Как внедрить такую систему себе?
а) Выберите один из существующих сервисов или закажите разработку своего.
б) Обучите свой персонал использовать эту систему и обрабатывать онлайн-бронирования.
в) Поощряйте гостей бронировать столики онлайн, предлагая им за это скидки или бонусы.
2.Социальные сети
Активное интересное сообщество ‒ это источник таких данных для анализа как:
► Лайки;
► Комментарии;
► Пол, возраст, образование ваших подписчиков;
► Их интересы, политические взгляды, вероисповедание.
Согласитесь, что это ценнейшие сведения. Итак, чтобы их получить:
а) Создайте аккаунты вашего ресторана в популярных социальных сетях.
б) Предлагайте гостям подписаться. Можно пообещать за это какие-то бонусы, скидки, подарки.
в) Размещайте интересные и актуальные посты, чтобы привлекать и удерживать внимание ваших подписчиков. Для этого можно нанять SMM-специалиста.
3.Wi-Fi маркетинг
Бесплатный доступ к интернету ‒ это та вещь, ради которой многие готовы поделиться своими личными данными.
а) Установите в вашем ресторане систему Wi-Fi, которая требует регистрации для доступа к сети.
б) Предложите гостям возможность зарегистрироваться через их социальные сети или адрес электронной почты.
И все, успех достигнут! Можно использовать собранные данные.
4.Программы лояльности
Основная цель систем лояльности ‒ это, конечно, простимулировать гостей почаще к вам возвращаться. Для этого в ход идут самые разные бонусы для тех, кто приходит регулярно. Но попутно такие систему позволяют и собрать информацию о пользователях.
Итак, как внедрить у себя этот замечательный многофункциональный инструмент?
а) Разработайте или найдите систему лояльности, которая мотивирует гостей возвращаться и совершать повторные покупки.
б) Проведите обучение персонала, чтобы ваши сотрудники предлагали гостям поучаствовать в программе.
в) Отслеживайте поведение участников системы.
5.Онлайн-опросы и отзывы
Людям нравится давать обратную связь. Так они чувствуют себя более важными и полезными. Приятно, когда ваше мнение слушают и учитывают, правда?
а) Составьте онлайн-опрос или форму отзыва и разместите ее на вашем веб-сайте или в социальных сетях.
б) Предложите гостям заполнить опрос или оставить отзыв в обмен на скидку или бонус.
в) Сделайте условием участия указание тех личных данных, которые вас интересуют.
Профит! Полученную информацию можно начинать анализировать.
6.Аналитика веб-сайта
Конечно, чтобы использовать этот способ, нужно сначала обзавестись сайтом. Но, мы знаем, у многих ресторанов своя интернет-страница есть. И, помимо прочего, она дает возможность собирать информацию. Для этого:
а) Установите на вашем веб-сайте систему веб-аналитики.
б) Изучите поведение пользователей: что они ищут, какие страницы посещают чаще всего, как долго они остаются на сайте.
в) Используйте эти данные для оптимизации вашего веб-сайта и улучшения качества обслуживания в целом.
7.Сервис доставки
Доставка позволяет привязать заказы к личным данным пользователя. В оффлайне вы не знаете точно, как зовут человека, который заказал у вас суп. Сколько ему лет, к какой группе он относится. Вы даже не знаете, посещал ли он ваш ресторан раньше. С доставкой все иначе.
Правда, разработать свой собственный сервис доставки может позволить себе не каждое заведение общепита. Зато можно подключиться к существующим системам и использовать их данные.
8.Мини-игра
Желательно, каким-то образом связанная с концепцией вашего ресторанного бизнеса. Увлеченный геймплеем человек с более высокой степенью вероятности согласится поделиться своими данными, чтобы, например, забрать выигранный бонус.
Заказать разработку такой игры можно в специализированной веб-студии.
Помните, что оцифровка гостей ‒ это лишь средство. Цель ‒ создание большего удобства для ваших клиентов и повышение их удовлетворенности от посещения вашего ресторана. Попытки выудить информацию ни в коем случае не должны снижать удовлетворенность гостей. Иначе какой в них смысл?
И еще один бонусный способ оцифровки
Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Он по сути является любопытной компиляцией сразу нескольких способов, перечисленных выше.
Летит представляет собой мини-приложение на базе ВК. По замыслу, официант предлагает гостю ресторана перейти туда по QR-коду. В приложении пользователь видит Колесо Фортуны. Раскрутив его, гость выигрывает какой-то приз. Чтобы забрать выигрыш, нужно согласиться на рассылки и подписаться на сообщество ресторана ВКонтакте.
а) Свяжитесь с представителями Letit и договоритесь о подключении.
б) Совместно с ними настройте сервис, чтобы он не только собирал данные, но и сам проводил рассылки.
в) Наслаждайтесь ростом количества подписчиков в соцсетях и придумывайте, как это можно использовать.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы получить больше полезных и интересных статей!