Хороший официант – самый важный работник любого кафе и ресторана. Но если руководство заведения дубы, то и ресторан будет такой же.
Вранье в общепите – самый главный враг бизнеса, это касается и гостей, и персонала. Гостям сразу стоит предупредить персонал о всех своих особенностях, а официантам быть с гостями предельно честными. Но, чаще всего из-за глупого руководства, а в следствии неподготовленного персонала официанты начинают врать и обманывать.
Делают они это по разным причинам, например, чтобы заработать больше чаевых или скинуть с себя ответственность:
· В этом случае официант может соврать о готовности блюда и на вопрос о готовности вашей еды, будут отвечать «Скоро будет», «Почти готово», «Уже несу». За примером долго ходить не нужно, я уже писал, про кафе «Театро», в котором ждал свой заказ целый час, а официантка кормила меня завтраками
· Еще, в надежде заработать побольше чаевых официант может советовать блюда невпопад. И на каждый вопрос по блюду: «А это вкусно?», будет один ответ: «Да, очень вкусно!»
Если хотите знать в каких ресторанах могут быть тараканы или как сэкономить на счете советую подписаться на мой телеграмм канал
· НУ и самое главное, неподготовленный официант может соврать о качестве блюд. Например, когда я работал официантом, то сразу говорил, что сегодня на кухне вкусно приготовят, а что не очень (потому что знал поваров и их способности). С одной стороны это может показаться неправильным, ведь я отговариваю гостей покупать у нас, но с другой я выстраиваю доверительные отношения с гостями, что позволяет им быть уверенными, что в нашем заведении им фигню не посоветуют.
Кроме того, официанты могут врать для заработка, например продавать неполные порции алкоголя, подменять кофе (или тот же алкоголь на дешевый аналог) или проводить различные махинации.
Но все это говорит лишь об одном – руководству нет дела, до того, как обстоят дела на практике или они сами не знают, как наладить работу. Скорее всего они не контролируют рабочие процессы, а считают свои шекели