Найти тему

История и легенды кофе: Ямайка

Кофе завезли на Ямайку, британскую островную колонию, в 1728 году. По разным версиям, первые саженцы прибыли на остров с Мартиники или Гаити. Фермы, на которых использовали труд рабов, были созданы очень быстро, и уже через девять месяцев Ямайка экспортировала свой первый урожай.

Судьба ямайского кофе была тесно связана с выращиванием сахарного тростника. К концу 18 века спрос на ямайский тростник упал. Это произошло из-за производства более дешевого сахарного тростника, например, в Индии. Фермерам на острове стало выгоднее выращивать кофе.

Между 1800 и 1840 годами Ямайка стала одним из крупнейших производителей кофе в мире. В среднем здесь выращивали 70 000 тонн кофе в год. Однако к концу этого периода количество ямайских производителей кофе начало сокращаться. К 1836 году на острове осталось всего 353 производителя кофе по сравнению с 700, зарегистрированными в 1799 году. Основной причиной этого была отмена рабства в 1834 году.

В последующие годы сельское хозяйство страны полностью реструктурировали. Владельцы кофейных плантаций теперь должны были легально нанимать рабочих и платить им заработную плату. Многие бывшие кофейные фермы разделили: участки были проданы мелким фермерам и бывшим рабам. А они предпочитали выращивать себе еду, а не кофе.

-2

Только с середины 20 века правительство страны избирает новый вектор развития отрасли. В 1948 году был принят Закон о регулировании кофейной промышленности. Это привело к созданию в 1950 году Совета кофейной промышленности (CIB) для «поощрения развития кофейной промышленности на Ямайке и для повышения благосостояния населения».

Со временем модель централизованной обработки стала непопулярна. Потребителю стала важна возможность проследить путь зерна от фермы до чашки. Поэтому новые игроки на рынке смогли составить конкуренцию монополистам. Правительство Ямайки больше не имело прямого контроля над кофейными компаниями страны.

В 2018 году для поддержки кофейного сектора был создан новый орган по регулированию сельского хозяйства Ямайки — JACRA. Он контролирует все этапы производственно-сбытовой цепочки ямайского кофе от питомников и перерабатывающих предприятий до экспортеров и импортеров.

Объемы производства кофе на Ямайке относительно низкие по сравнению с другими странами. По данным ICO, Ямайка занимает 45-е место в мире среди стран, выращивающих кофе.

По данным Faostat, потребление кофе на душу населения в 2019 году на Ямайке достигло 2,08 кг. Для сравнения: лидирует в мире по потреблению кофе Финляндия — 12 кг на человека, в России эта цифра значительно ниже — всего 0,9 кг.

На территории Ямайки потребляют в основном импортный кофе. На внутренний рынок, а точнее, в туристический его сектор, попадает только ямайский кофе, который не прошел проверку качества для экспорта. Связано это с небольшими объемами его производства, популярностью на мировом рынке и, как следствие, — очень высокой ценой.

Экспорт JBM ежегодно приносит стране доход более чем в 25 миллионов долларов. Чтобы развивать бренд Jamaica Blue Mountain Coffee, еще в 1996 году была создана JCEA — Ассоциация экспортеров кофе Ямайки. Основная миссия ассоциации — совместно с другими заинтересованными сторонами поддерживать качество продукта, стабильность поставок и устойчивость цен, а также расширять рынок сбыта.

-3

Сейчас спрос мирового рынка на кофе с Голубых гор Ямайки превышает предложение. В восточной части острова Ямайка находится горный массив, известный как Голубые горы. Его площадь около 6000 га. Именно уникальный терруар этого региона сделал кофе из Ямайки узнаваемым и популярным.

Почти 90% фермеров Ямайки выращивают уникальную мутацию типики, которая получила свое название в честь Голубых гор — Jamaica Blue Mountain (JBM). Это низкоурожайный сорт, который дает высокое качество чашки. JBM выращивают и в других странах-производителях. Но только зерна этой разновидности со склонов Голубых гор Ямайки от отметки 915 м и выше могут продаваться под зарегистрированным товарным знаком «Ямайка Блю Маунтин».

Бренд «Ямайка Блю Маунтин» считается продуктом роскоши для гурманов и позиционируется как «редкий и уникальный кофе». Его фирменная черта в маркетинге — явное отсутствие горечи.

Кофе с Ямайки традиционно продают в культовых деревянных бочках ручной работы. Хотя их полезность сомнительна по сравнению с классическими 60-килограммовыми мешками, они, безусловно, стали еще одной визитной карточкой ямайского кофе.

Хороший кофе на Ямайке можно купить в сертифицированных деревянных бочках, а у нас в России отличный зерновой кофе доступен в тысячах кофейных автоматах от ведущего вендингового оператора «Uvenco». Не отказывайте себе в удовольствии и выбирайте кофе от ведущих мировых брендов вместе с «Uvenco»!

-4

Еда
6,93 млн интересуются