Официанты — это не пришельцы из космоса, не люди, выращенные в спецпитомниках, не какие-то особенные существа, отличающиеся от других хомо сапиенс.
Они такие же люди, как и остальные, с разными характерами, принципами и мировоззрением. Судить об этом достаточно легко.
Ну, например, Эдвард Фунг, официант из Санкт-Франциско. Он вечно хамил и был всегда и всем недоволен. Принимая заказы, мужчина ругался, бил тарелки, жаловался на маленькие чаевые, отказывался выполнять просьбы посетителей и начинал убирать посуду еще до того, как гость доест. Владельцы ресторана даже попытались извлечь из этого выгоду, заплатив журналистам, которые внесли заведение, где работал Фунг, в список местных достопримечательностей. Но это не спасло ресторан от закрытия за несоблюдение санитарных правил.
Или другой американский официант, Майкл, отличился совсем с другой стороны. Обедавшая в ресторане, пожаловалась на то, что мальчик с синдромом Дауна за соседним столиком издает громкие звуки. Майкл подобрал семье другой столик, подальше, но глава семейства на этом не успокоился, потребовав вывести маму и ее больного ребенка из ресторана. Официант не только не выполнил его просьбы, но и отказался обслуживать семейство. В ином случае за такой поступок его бы наверняка наказали, но владелец ресторана стал на сторону Майкла.
Или вот еще случай. На открытую веранду московского кафе подсела старушка, достала из пакета бутерброд и стала есть, озираясь по сторонам, чтобы ее не заметили и не выгнали. Но ее заметили. Официант подошел к ней и налил чаю.
Так что сами видите, официанты такие же люди, как и вы. Это ли не повод относиться к ним с уважением? Так же, как они относятся и к вам. Ну, если вы, конечно, не в том самом ресторане в Сан-Франциско.