Даже глубокие познания в химии не помогают. Его травят, выкапывают, жгут. Но проблема ядовитого сорняка, что отравляет земли Тульской области, также бессмертна, как и сам борщевик. 24 с половиной миллиона рублей в этом году вложат в борьбу с вошедшим в историю творением Сосновского. Наиболее остро или даже токсично вопрос стоит в Заокском районе. Зеленые ворота губернии обрамлены борщевиком, и ничто не может помешать ему разрастаться и дальше. 5 миллионов 800 тысяч направят на его уничтожение там. Неплохо себя чувствует ядовитый сорняк и недалеко от Куликова поля – в Кимоском районе. Соответствует масштабу и сумма – более 4 млн. рублей. Далее по убывающей – в Чернском районе распылят в виде гербицидов 3 млн. 200 тысяч, в Тепло-Огарёвском – 2 млн. 600 тысяч. В Ясногорском – 1 миллион 900 тысяч, в Киреевском – 1,5 миллиона. С правильной ли стороны подходят к истреблению борщевика? И почему ему всё трын-трава? Расскажет Надежда Долгих.
Облаченные в защитный костюм и вооруженные химикатами – так выходят на бой с молодым, недавно показавшимся из-под земли растением. Обманчивая кротость в заблуждение уже не вводит. Через месяц борщевик вырастет до метра, зацветет и будет награждать всех, кто случайно коснулся его ядовитого величества ожогами.
Заместитель начальника главного управления по благоустройству – начальник отдела по благоустройству главного управления по Зареченскому территориальному округу Александр Сивунов:
«Планируем первый этап завершить до 15 июня. Производится обследование по результатам которого перейдем ко второму этапу обработки борщевика».
В том, что территории орошают, сомнений нет. Смущает упорство, с которым каждый год применяется одна и та же технология, которая не приносит эффекта. Миллионы выделены, условия обработки соблюдены. Гербицид – его класс опасности 3-й – нанесен в вегетативный период – это время активного роста борщевика. Все так, да только все не впрок, сорняк находит новый в Туле уголок.
Подрядчик Александр Гросс:
«Какие-то участки частные не обрабатываются. Соответственно семена попадают на обработанные участки, и там борщевик снова начинает расти».
Стопроцентный результат, пожалуй, может дать лишь выкорчевывание растения. Экспансия борщевика опережает меры человека, вытесняет местные – словами экологов – аборигенные виды растений, нанося вред биоразнообразию. Избавиться от ядовитого сорняка, поглощающего бюджеты, раз и навсегда можно освоив поля сельхозтехникой. Удалить и ежегодно обрабатывать землю – такая задача в интересах коммерческих несомненно остановит бунт экологический, вырвав проблему с корнем.