Гость в кафе заказал самое дорогое блюдо и вино, а затем отказался. Как правильно отказываться от любых блюд в кафе, чтобы их убрали из счета
Как же нелепо заказать блюдо, попробовать его, а после отказаться. Да, это выглядит довольно глупо, иногда у меня, как у работника кафе бара подгорает от такого, но на самом деле это абсолютно нормально.
🐜В каких заведениях есть тараканы?
👨🍳На какие уловки идут официанты и повара в кафе и ресторанах?! А где можно спокойно и недорого поесть.
🧾Обзоры на заведения
💸Лайфхаки как вернуть блюда назад или выбить скидку
Рецепты и многое другое из закулисья общепита и моей жизни! Подписывайся на канал в телеграмме! 👇
Да, у меня был такой случай во времена работы официантом. Гость тогда заказал стейк определенной прожарки, а повара заведения, в котором я работал не смогли хорошо приготовить мясо в итоге гость получил сухой кусок говядины, вместо сочного мягкого стейка. Тогда мне пришлось убрать блюдо из счета, а вино было в качестве комплимента от заведения.
Главное правильно отказываться:
1. Просто отказаться от блюда со словами «не вкусно», «у меня были другие ожидания» и т.д. неправильно. В лояльных заведениях (как наше) это может и прокатит. Ведь мы очень внимательны к нашим гостям, но во многих других это не сработает
2. Блюдо должно быть не съедено на 85%
Есть такое негласное правило – блюдо на одну персону не должно быть съедено на 85%. Если вы попробуете пару кусочков бифштекса или откусите несколько раз бургер, то общая картина о блюде уже должна будет проявится
3. Обратная связь
Если блюдо Вас не устроило, не ждите пока официант спросит «как вам наша кухня» или «что-то не так?», говорите первыми
4. Честная характеристика
Как я уже сказал выше сказать «не вкусно» будет неправильно. Найдите правильные слова. Если бургер горчит обязательно сообщите об этом, а если в меню указано, что креветки будут в сливочно-чесночном соусе, а на самом деле там еще и терияки, лук и куча других разных ингредиентов можете также сказать об этом (пережарено, другая нарезка, нет ингредиента и т.д.)
5. Итог
Вот и все, после Вашей честной обратной связи официант сам предложит убрать блюдо из счета. Однако если он этого не сделал, то скажите об этом прямым текстом. Ведь блюдо не было съедено, а соответственно Вы не получили услугу в полной ее мере