Ценность вашей компании определяется тем, что она предлагает: товары, услуги и внимание к клиентам. Но если ваш бизнес предлагает более чем одну вещь, вам необходимо полностью понять свой набор продуктов, весь спектр ваших предложений клиентам. Давайте подробнее рассмотрим, что такое ассортимент продукции, как он работает и как вы можете улучшить ассортимент продукции вашего бизнеса, чтобы еще больше увеличить прибыль.
Что такое ассортимент продуктов?
В двух словах, ассортимент продукции — это общее количество и разнообразие товарных линеек, которые ваша компания предлагает своей целевой аудитории, покупателям.
Скажем, вы занимаетесь производством товаров для рыбалки. Ваш бизнес может производить такие продукты, как:
Снасти для ловли рыбы (удилища, катушки, крючки, блесна, леску и т. д.), лодки, палатки, специальную обувь (например болотные сапоги), продукция для прикорма рыб, и т. д. Ассортимент продуктов относится к набору различных линеек или типов продуктов, которые вы производите. Ассортимент рынка включает в себя продукты, которые ваша компания предлагает через основные каналы сбыта. Или продукты, которые вы предлагаете через дочерние бренды или компании.
Независимо от отрасли или направления вашего бизнеса, ассортимент продукции состоит из четырех основных факторов:
Ширина или общее количество продуктовых линеек: например, если вы производите футболки, носки и брюки, ширина ассортимента вашей продукции равна трем.
Длина или общее количество продуктов, которые вы производите: включает все продукты в каждой данной линии. Таким образом, если вы производите пять разных типов футболок, пять разных типов носков и пять разных типов брюк, длина вашего ассортимента составит 15 единиц.
Глубина или вариации продукта: вариации включают различия в размере, цвете или других основных характеристиках. Большинство компаний сообщают о средней вариации своих продуктовых линеек, а не об общей вариации. Например, если ваш вариант футболки — три, вариант носков — пять, а вариант брюк — четыре, ваш средний вариант — четыре.
Комбинированность: это то, насколько тесно связаны друг с другом линейки продуктов. В приведенном выше примере все ваши линейки продуктов тесно связаны между собой, и теоретически кто-то может купить по одному продукту из каждой линейки, чтобы получить полный комплект. Но если вы также предлагаете дополнительные линейки, ваша комбинированность будет более разнообразной.
Важность сочетания продуктов в маркетинге
Ассортимент продукции может быть очень важным элементом маркетинговых кампаний и долгосрочных стратегий.
Скажем, вы хотите расширить свою целевую аудиторию или клиентскую базу. Один из лучших способов сделать это — проанализировать ассортимент вашей продукции. Посмотрите, есть ли какие-либо области, в которых вы не предлагаете продукты, которые делают ваши конкуренты.
Возьмем еще пример компании по производству спортивной одежды. Допустим, вы проанализировали ассортимент своей продукции и обнаружили, что производите только спортивную одежду. Но конкурирующие компании в той же нише предлагают спортивные напитки, протеиновые порошки и спортивные аксессуары, такие как фитнес-устройства или инструменты.
Анализируя ассортимент своей продукции, вы можете выявить пробелы в предлагаемых вами продуктах или услугах, которые вы могли бы восполнить. Как только вы выясните, какие новые продукты вы планируете предлагать, вы сможете выделить их в своих предстоящих маркетинговых кампаниях и материалах. Размещайте все это в онлайн-рекламе, объявлениях в социальных сетях, в вашем интернет-магазине и т. д.
Иными словами, в маркетинге важен ассортимент продукции. Это поможет вам продавать эффективнее.
Разница между линейкой продуктов и набором продуктов.
Хотя набор продуктов и линейка продуктов являются схожими понятиями и часто взаимозаменяемы, это не совсем одно и то же.
Помните, что продуктовая линейка — это одна линейка похожих продуктов, которые продает магазин. Ассортимент продуктов представляет собой комбинацию всех различных линеек продуктов, продаваемых данным магазином. Другими словами, продуктовые линейки являются частью продуктовых наборов.
Кроме того, у магазина может быть несколько продуктовых линеек, особенно если у него разнообразная клиентская база. Но у этого магазина не может быть более одного набора продуктов. Ассортимент продукции — это общее разнообразие, широта, длина и глубина комбинированных предложений.
Как улучшить ассортимент продукции в вашем бизнесе.
Существует множество способов улучшить ассортимент продукции вашего бизнеса, хотя конкретная стратегия, которую вы должны использовать, зависит от ваших целей. Например, вы изучили свой денежный поток и ассортимент продукции и определили, что ассортимент слишком широк для вашей клиентской базы. Вы производите или продаете слишком много продуктов слишком разных типов.
Таким образом, вы можете проанализировать ассортимент своей продукции и определить, какие продукты можно уменьшить или полностью исключить из ваших предложений. Таким образом, вы тратите меньше денег на производство продуктов или их продвижении и зарабатываете больше денег, концентрируя свой маркетинг на бестселлерах.
Вы также можете следовать обратной стратегии, как подробно описано в предыдущем примере. Например, вы можете посмотреть на свой ассортимент продукции, выяснить, что у вас есть пробел в типах продуктов, которые вы предлагаете своим клиентам, и заполнить этот пробел совершенно новой линейкой продуктов, которая понравится вашим клиентам.
Ассортимент продукции, в конечном итоге, очень важен для любого бренда, который хочет максимизировать эффективность производства и маркетинга. Если вы полностью понимаете свой ассортимент продукции, вы можете определить области, в которых вы можете представить новые продукты, а также определить, какие типы продуктов вы должны продавать.