«Голод ‒ лучшая приправа к пище!» Именно эти слова, которые приписывают Сократу, всплыли в моей памяти после посещения гриль-бара «Труба». Но обо всем по порядку.
— Ну и предложение! ― восклицал я, изучая сайт одного столичного гриль-бара, ― Да как такое возможно в наш век повального стяжательства и неприкрытой корысти!
Сомнений в выборе площадки для проведения семейного междусобойчика не оставалось… Вперед!
Вечер пятницы, май, цветы. Юбки девушек все короче, разрезы на платьях все длиннее. Бестолковые шмели бьются в окна, работяги-муравьи суетятся на стыках гранитной тротуарной плитки, заменившей асфальт. Москва, Москва! Смесь стекла и бетона, лофта и шика. Толпы яндексовского планктона уносятся вдаль на бесшумных самокатах и велосипедах, а их хипстерское руководство оглашает округу суровыми рыками своих брутальных байков. Мощные Мустанги, лощеные Мерседесы и разукрашенные в британский флаг Мини пропускают на переходах толпы уставших офисников, уныло плетущихся к метро. Улица Льва Толстого. Ах, неужели сам Лев Николаевич, прогуливался здесь каких-то лет сто тридцать назад?
― Труба? ― озадачились мои спутники, спускаясь в просторное подвальное помещение с голубыми диванами, окаймленными композициями из тропического сухостоя.
― Труба, да не та! ― парировал я, ― В этом гриль-баре все по триста!
— Вот это удача, сейчас попируем! ― приободрились сопровождающие и принялись изучать меню, то и дело восклицая: ― Ну этот шашлычок из свиной шеи я точно закажу! Какой же бургер выбрать? Ах, прости, люляка с томатной сальсой, сегодня ты от меня не уйдешь!
Гости продолжали суетиться, выбирая местные деликатесы, а в моей голове забрезжили первые сомнения. «Так, думал я, большинство блюд здесь по триста, а что с напитками? Тоже по триста? Что, и вода, и кофе, и соки из пакета? Однако!» Но грело душу то, что 40 мл водки Хаски стоят те же триста, что и 40 мл благородного ирландского Талламор Дью.
Мои рассуждения внезапно прервались пояснением официанта, который, слегка заикаясь, сбивчиво проговорил:
― Хотел сообщить, что, к сожалению, у нас не работает гриль, поэтому сегодня без барбекю!
Сомнения стали усиливаться, и я резонно заметил:
― Ну и дела, у вас же гриль-бар! А каковы ваши предложения?
― Салаты, закуски, супы, горячее, все к вашим услугам, но если там присутствует какой-то ингредиент из гриля, то извините!
― Тогда оливье и бефстроганов, ― расстроенно определился я.
― К сожалению бефстроганов в стопе!
― Да уж, с вами научишься есть всякую гадость, ― вспомнил я Карлсона и пустился во все тяжкие, ― А давайте куриные котлеты с блинами и жульеном.
― Закончились, ― пожал плечами официант и добавил: ― И Страчетты нет.
― А картофель фри? ― с надеждой поинтересовалась дочь.
― Фритюр…тоже… того… Так что никаких кальмаровых колец, сырных палочек и хлебных гренок.
― А бургеры? ― забросил удочку сын.
Официант обреченно пожал плечами.
Сомнения достигли апогея, но кто-то разрядил обстановку:
― В безрыбье и рак ‒ рыба! Не уходить же из столь уютного места из-за каких-то мелочей! Акуна Матата!
Мы заказали салаты. Они оказались в наличии. А вот дальше пришлось довольствоваться пастами, не решившись, впрочем, на ризотто (заглянули в отзывы) и обошли вниманием супы (ну не на бизнес-ланч же мы пожаловали)! А мне, так и вовсе повезло ― повара умудрились при столь глобальном раздрае сваять куриный стейк со сливочным шпинатом и пюре! Могут же!
Не буду врать. Уходили мы немного голодными и слегка расстроенными. Порции хоть и недорогие, но все же не богатырские, да и выбор оказался крайне скудным. В последний раз такое ощущение я испытал в далеких восьмидесятых, когда мы с мамой и папой бежали со званого ужина, устроенного моим дедушкой, с единственно мыслью: «Скорее бы домой ― пожрать!»
Конечно же гриль-бар «Труба» оригинальное и модное место в тихой нетуристической Москве, с заслуживающей интереса концепцией ‒ все по триста! (ну это если вы «на поесть», а не «на попить»). С программами стендаперов, выступлениями артистов, танцами до утра, детскими мероприятиями и приятными скидками. И конечно же именно вам, как и многим другим повезет, и вы не окажетесь обескуражены известием о внезапном прекращении подачи газа на гриль или нехваткой дров в мангале, а также иссыхании масла во фритюре. И именно в этом баре вы обретете покой и гармонию, сдобренные радостью и отличным настроением. И каждому воздастся по заслугам!
А я, вернувшись из этого странного пятничного гастротура, с вожделением открывая дверцу холодильника, воскликнул:
― О, домашние котлеты, вылепленные умелыми руками хозяйки, смотря на вас я прозреваю, и как Сократ твержу, не унимаясь: голод ‒ лучшая приправа к пище! Поистине, вкус ваш «так же сладок, как Dr. Pepper!»
***
В гастрономических путешествиях ‒ самое главное эмоции. В гриль-баре «Труба» я их сполна получил. Где бы зарядиться эмоциями в следующий раз?