Сегодня хочу поделиться с Вами мифами о еде и комментариям к ней.
Публикация будет небольшая, но будет о чем подумать
Автор мифов и комментариев к ним Основатель SOS-подхода по работе с малоежками Кей Туми – PhD, детский психолог, специалист с 35-ти летним стажем.
Миф №1
Еда – инстинктивный процесс
Еда является инстинктивным процессом только в очень раннем возрасте. До шестимесячного возраста у нас есть примитивные рефлексы, которые помогают нам есть, через полгода эти рефлексы выпадают, и прием пищи становится исключительно выученным поведением.
Миф №2
Прием пищи – очень простой процесс.
Прием пищи на самом деле является САМОЙ сложной физической задачей, которую люди учатся делать. Требуется несколько органов, десятки мышц, чтобы работать скоординировано и использовать все наши чувства.
Миф №3
Прием пищи — это двухэтапный процесс:
1) Вы садитесь и
2) Вы едите.
Это неправда! На самом деле есть около 25 шагов, чтобы научиться есть для обычных детей и около 32 шагов для детей с проблемами питания.
Миф №4
Если ребенок достаточно голоден, он будет есть. Дети не будут морить себя голодом.
Это утверждение верно примерно для 94-96% детей. Однако остальные 4-6% детей с проблемами питания БУДУТ морить себя голодом, и использование этой стратегии очень вредно. Никакой голод для этих детей не поможет.
Миф №5
Детям нужно есть только три раза в день.
Детям часто требуется пять-шесть приемов пищи в день, чтобы получить достаточное количество калорий для роста и развития.
Миф №6
Недопустимо прикасаться к еде или играть с ней.
Играть с едой — нормальная часть процесса обучения еде. Дети многому учатся, играя с едой, еще до того, как она попадет в рот.
Миф №7
Дети должны следить за своими манерами.
Умение есть должно стоять на первом месте, а манеры – на втором. Время приема пищи — это возможность обучения, и дети лучше учатся, когда еда интересна и привлекательна.
Миф №8.
Когда дети не едят, у них ЛИБО поведенческие, ЛИБО физические проблемы.
Большое количество проблем с питанием связано с сочетанием как физических, так и поведенческих проблем.
Миф №9
Определенные продукты следует есть только в определенное время дня.
Еда есть еда, маркировка продуктов как «хороших» или «плохих» не помогает в обучении детей правильному отношению к еде.
согласны с утверждениями?
делитесь своими мыслями в комментариях!