Кадровый "голод" – актуальная проблема для сферы общественного питания. Ее решению способствует грамотный подбор персонала, его адаптация и мотивация 💫
Задача – замотивировать продавцов-кассиров на выполнение качественной работы: обслуживание гостя, продажи, выполнение KPI, предложение дополнительных опций (акционных блюд или напитков) клиентам – ясна и понятна. Профессионализм, активность, открытость и тактичность сотрудников может повлиять на прибыль заведения, поэтому часто внимание фокусируется в первую очередь на способах мотивации тех, кто непосредственно контактирует с посетителями.
А как же повара и работники кухни? Неужели их мотивация менее важна? Мы считаем, что это не так, и в противном случае высока вероятность получить грустного немотивированного сотрудника. Поэтому сегодня подробно говорим об этом.
Для чего нужна мотивация персонала?
Текучка в общепите значительна и составляет по разным оценкам 10-15%. Причина – люди не считают сферу стабильной. Подбор персонала при этом требует усилий: новых сотрудников нужно обучать, поддерживать и развивать. Создать условия для того, чтобы они не хотели уйти. Постоянная смена кадров отнимает силы и время, поэтому логично, что замотивированные на качественную работу повара становятся бесценными кадрами.
✳️Если персонал кухни энергичен, на позитиве, заряжен на успех и хорошо выполняет работу, то и настрой всего коллектива на высоте. Таких сотрудников нужно не только найти, но и удержать. И вот здесь выручает система мотивации, которая включает материальные и нематериальные способы.
Правда, есть один нюанс – в начале необходимо создать условия труда. Удобная брендированная форма для персонала, качественное оснащение, современное оборудование, конкурентная заработная плата и питание для сотрудников – вот база, которую следует построить, прежде чем приступить к их мотивации.
Материальная мотивация
✳️Важный, но не единственный стимул – материальный: бонусы, премии, надбавки в виде процента с продажи особо маржинальных блюд. Практика показывает, что регулярные небольшие поощрения срабатывают лучше, чем крупная премия 1 раз в год. И здесь ничто не сравнится с kpi – регулярной премией за выполнение ключевых задач. Они должны быть достижимы, положительно сказываться на уровне заработной платы и приносить дополнительный бонус компании.
Но есть и другая сторона. За нарушение предписаний, провал контрольной закупки или неправильную подачу блюда персонал могут штрафовать. Штрафы – это тоже мотивация сотрудников. Вот только важный нюанс: о штрафных санкциях работник кухни должен узнать заранее, а не в момент лишения части оплаты. Да и штраф – не лучшая мотивация.
Нематериальная мотивация
Если материальные поощрения ясны и понятны, то нефинансовые способы мотивации вызывают вопросы. Неужели нематериальные стимулы работают и необходимы? Еще как!
✳️Начнем с планерок. Это короткие собрания, которые помогают знакомить персонал с новостями и ставить задачи на день. Планерки могут замотивировать сотрудников на качественную работу. Поможет здесь публичная похвала как конкретного сотрудника, так и команды в целом.
✳️Развитие важно для работников кухни также, как и для любого другого сотрудника. Обучение – способ вынырнуть из рутины, в которую затягивает всех. Да, и поваров, в том числе. Кроме того, оно помогает персоналу лучше разбираться в гастрономии и продукте.
✳️К сожалению, выгорание не обошло стороной и работников общепита. Они должны быть доброжелательны, избегать токсичных проявлений эмоций, много работать, выполнять предписания и инструкции. Подобная монотонность негативно сказывается на эмоциональном состоянии сотрудников. Что может помочь? Творчество!
Каждый повар – творец. На собственных и партнерских точках Суши Wok повара готовят блюда в соответствии с технологическими картами и стандартами. При этом каждый из них обладает нераскрытым потенциалом. Понимая потребность в самореализации наших сотрудников, мы придумали специальный ежегодный конкурс. Мы просим поваров создать новый уникальный рецепт блюда, затем дегустируем и присуждаем призовые места. Подобное соревнование пользуется большой популярностью вот уже несколько лет и отлично мотивирует наших сотрудников.
И последняя, кажущаяся неочевидной рекомендация для управляющих торговых точек: если вы хотите большей отдачи и качественной работы от поваров, то станьте частью команды. Личный пример вдохновляет лучше всего. Если руководителю не все равно, он включается в работу, в курсе процессов и замотивирован, то персонал будет больше заряжен и заинтересован в том, что он делает.
#повар #мотивация #сушиwok #франшиза #мотивациясотрудников #команда