Найти тему
Палач

8 провальных напитков от Coca-Cola. Ужасная кола с кофе и позорная минералка

Оглавление

Есть и газировка, чуть не убившая бренд Coca-Cola.

Coca-Cola – не просто напиток, а маркетинговый феномен. Не зря в России после ухода бренда его попытались импортозаместить буквально все, но не получилось это ни у кого. Но если в грандиозном успехе оригинальной колы сомнений нет, то другие продукты The Coca-Cola Company часто сливались в раковину истории сразу после выхода на рынок.

-2

Некоторые напитки из этого списка существуют до сих пор. Другие же стали вечными маркетинговыми байками о том, как не нужно запускать новый продукт. А кое-что провалилось так уморительно, что в это почти невозможно поверить. Одно точно: вы вряд ли стали бы фанатом этих газировок.

New Coke

Начнем с классики. Все знают, насколько The Coca-Cola Company ценит свою секретную рецептуру. Есть куча выдуманных историй о том, что людям, знающим формулу, запрещено летать одним рейсом, как президенту и премьер-министру. Есть знаменитое хранилище с гигантским сейфом, куда водят экскурсии. И есть регулярные опровержения от спикеров из Coca-Cola, когда кто-то заявляет, что разгадал секретный состав.

-3

Несмотря на всю эту мифологию, в 1985 году The Coca-Cola Company решила отказаться от классического рецепта и пафосно презентовала миру New Coke – «Новую колу». Это было сделано, чтобы освежить бренд, который неожиданно начал плохо чувствовать себя в борьбе с Pepsi. Но публика оказалась консервативнее, чем можно было подумать.

Компанию завалили письмами, петициями и телефонными звонками с требованиями вернуть старую Coca-Cola, а New Coke выкинуть на помойку. И это сработало. После того, как The Coca-Cola Company вернула старый рецепт, продажи колы выросли так сильно, что это стало поводом для появления конспирологических теорий. Якобы New Coke изначально придумали, чтобы создать скандал и таким образом поднять продажи. Так это было или нет, неизвестно, но даже если The Coca-Cola Company реально облажалась, им стоило придумать эту теорию заговора. Благодаря ей компания выглядит как дальновидная и хитрая корпорация, а не сборище дурачков, принявших тупое решение.

Coca-Cola Blak

Именно так. Blak, а не Black. Интересно, почему в США продукт не назвали Blak Coke? Надо бы разобраться с этим, но позже. Сначала расскажем историю напитка. Черная версия Coca-Cola запустилась в 2006 году. И цвет был основой рекламной кампании, что странно, потому что обычная кола тоже практически черная. Идея была в том, чтобы сыграть на резком росте кофейного рынка. Да, Blak – Coca-Cola с добавлением кофе.

-4

Проблема в том, что вкус кофейной колы не понравился никому. Рецензенты сравнивали Coca-Cola Blak с лекарствами и почему-то с фломастерами. Не то, что вы хотите от газировки, правда? Провал Blak заставил Coca-Cola на много лет отказаться от идеи заигрывания с кофейным вкусом. Аж до 2019 года, когда напиток вернули в некоторых странах под названием Coca-Cola Plus Coffee. Но уже с другой формулой.

Dasani

Так, погодите, это ведь не газировка, верно? Dasani – бренд бутилированной воды от The Coca-Cola Company. И в США вода неплохо конкурировала за место на полочках. Но запуск Dasani в Великобритании в 2004 году обернулся целой серией невероятно комичных провалов. Что же могло пойти не так?

-5

Оказывается, очень даже многое. Во-первых, британцы были разочарованы, когда узнали, что Dasani – просто фильтрованная вода. Ее не добывают в далеких горах или глубоких артезианских источниках, а в обыкновенном кране на юге Лондона. А у столичной воды из под крана в целом не лучшая репутация, да и зачем платить за бренд Dasani, если можно купить фильтр?

Но вторая причина гораздо смешнее. Слоганом Dasani выбрали сентенцию «Bottled Spunk». И здесь сыграла разница культур. Дело в том, что в американском английском звонкое слово spunk означает что-то вроде куража, мужества или пыла. А в английском дворовом варианте spunk означает «сперма». Впрочем, как и большинство других слов в английском сленге. И в таком контексте британцам еще сильнее не захотелось покупать spunk в бутылках.

Tab Clear

Еще один напиток с конспирологической историей. Tab Clear был выпущен в 1992 году и был, по сути, просто прозрачной колой. Согласно популярной теории, The Coca-Cola Company запустила его, только чтобы подорвать продажи Pepsi Crystal – прозрачной версии Pepsi. Разница была в том, что Tab Clear, в отличие от Crystal, был низкокалорийной колой. Но без отталкивающего публику слова «диетическая».

-6

Tab Clear вышел чуть раньше, чем Pepsi Crystal и, кажется, полностью выполнил миссию по размытию рынка. Ни одна прозрачная кола не смогла завоевать популярность и в течение года оба напитка были сняты с производства. Так что сложно сказать, чем нужно считать Tab Clear – провалом или успехом.

Coca-Cola C2

Ужасная концепция из 2004 года. Coca-Cola C2 придумали для мужчин от 20 до 40 лет, которые хотели бы пить диетическую колу, но стесняются, потому что напиток недостаточно мужественный. Уже звучит слишком сложно и надуманно для успешной кампании. Грубо говоря, C2 был гибридом обычной и диетической колы с примерно усредненным вкусом.

-7

Естественно, он провалился и забылся. Оказалось, что никому не нужна гибридная кола, а те, кому нравится низкокалорийная версия, и так могли ее купить. В результате The Coca-Cola Company просто выкинула деньги на запуск новой линейки. Но им не привыкать.

Vio

Напиток, который опередил время. Vio – молочная газировка с фруктовым вкусом, что для многих звучит мерзко уже на уровне идеи. Но ее выпустили на рынок в 2009 году, чтобы проверить концепт на практике. В результате Vio быстро провалился в Штатах, но на какое-то время прижился в Индии.

-8

Зато если мы зайдем в магазины прямо сейчас, то обнаружим, что там неплохо существуют баночки с корейским напитком Milkis. По сути, та же идея: молочный газированный напиток с фруктовыми вкусами и (опционально) лицом певицы Доры на банке. Возможно, линейка Vio не была такой уж безнадежной.

Coca-Cola Life

Напиток существует до сих пор и даже у нас время от времени можно встретить его экспортную версию. Coca-Cola Life – еще один вариант низкокалорийной колы, где вместо сахара используется стевия. Согласно изданию Food Navigator, Life-версия в слепых тестах иногда показывала даже лучшие результаты, чем обычная Coca-Cola. Что странно, потому что гадкий тянущий привкус стевии сложно с чем-то перепутать.

-9

Так или иначе, напиток не стал мировым хитом. Во многом, потому что обычному покупателю не было ясно, почему нужно брать Life, а не понятную Zero. Так что с 2017 года выпуск Coca-Cola Life сильно сократился, сохраняя лишь крошечную долю рынка. Например, она неожиданно хорошо зашла в Мексике. Похоже, маркетологи и технологи просто переоценили спрос на диетические вариации.

Vault

Тот случай, когда Coca-Cola вчистую проиграла сегмент рынка Pepsi. Цитрусовый напиток Vault в характерной зеленой банке был прямым ответом на Mountain Dew. Тут тоже было высокое содержание сахара и кофеина, но не настолько высокое, чтобы газировка превратилась в энергетик. И это просто не сработало. Хотя чуваки старались.

-10

В 2007 году, когда PepsiCo выпустила Mountain Dew: Code Red в красной банке, Coca-Cola быстро ответила, создав Vault Red Blitz. Но у копирки всегда меньше шансов, чем у оригинала. Vault продержался на рынке целых шесть лет начиная с 2005 года, но потом стало очевидно, что компания теряет на его производстве больше, чем зарабатывает. Pepsi и Mountain Dew легчайше взяли этот раунд.

Попробовал 7 новых энергетиков. Стоит ли брать напитки со вкусом кофе и вишневой колы?

5 лучших альтернатив Coca-Cola Vanilla. Кто круче: «Добрый» или Coolcola?

👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!

✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!