Вести ресторанный бизнес в мире жесткой конкуренции непросто. Чтобы успешно развиваться и продвигаться в этой нише, стоит подумать о разработке фирменного стиля или бренда, которые будет не только выделять их на фоне конкурентов, но и позиционировать как достойную компанию.
Что нужно учесть, планируя создать уникальный бренд ресторана или кафе? Какие советы по дизайну, меню и обслуживанию клиентов дают специалисты по брендингу?
Что такое «бренд» и почему он важен
Прежде чем обратить внимание на конкретные практические рекомендации экспертов, стоит учесть, почему уникальный бренд ресторана, кафе или подобного заведения просто необходимо развивать.
Понятие «бренд» подразумевает совокупность свойств и характеристик продукта, товара или отличительных особенностей компании. Сюда включается имя фирмы, знаки и логотипы, индивидуальные тематические особенности дизайна и другие характеристики, принадлежащие исключительно этой компании.
Благодаря бренду у людей формируется определенный образ и даже эмоциональная привязанность. В результате, просто услышав название ресторана или кафе, человек выберет его среди остальных конкурентов.
Кусочки, из которых складывается сильный бренд
Какие основные этапы нужно пройти, чтобы обеспечить создание уникального фирменного бренда для эффективной рекламы и продвижения ресторанного бизнеса?
1) Дизайн. Одним из главных аспектов стильного и оригинального дизайна заведения, будет тщательно продуманный и разработанный логотип. Слова, из которых он состоит, должны вызывать исключительно положительные эмоции, но быть достаточно простыми и понятными. С логотипом заведения также должен идеально сочетаться его интерьер и все элементы, используемые для поддержания уютной атмосферы и сервировки столов. Другими элементами дизайна могут быть буклеты, визитки, бейджи и фирменная одежда персонала, а также сувенирная продукция.
2) Меню. Еще одним важным фактором, влияющим на процесс брендирования, является продуманное меню. Некоторые заведения отличаются подачей одного или нескольких фирменных блюд, которые по сути являются их визитной карточкой. Современное понятие аромабрендинга, используемое некоторыми рестораторами, также является практичным решением, а его основной задачей является формирование у клиентов устойчивой ассоциации между ароматом приготовления определенного блюда и заведением.
3) Обслуживание. Особое значение имеет также и специфика обслуживания посетителей, для чего некоторые заведения также продумывают определенный стиль. Так одним из видов оригинального обслуживания в одном из ресторанов, является использование фирменной посуды или надевание на клиентов легких фартуков, позволяющих вписаться в общую атмосферу заведения, а также сохранить свою одежду чистой и незапятнанной.
Типичные ошибки
Продумывая примеры создания уникального бренда, важно избегать распространенных ошибок. В их числе могут быть:
● Название, вызывающее неприятные ассоциации;
● Слишком большое сужение или расширение ниши обслуживания клиентов;
● Ориентир исключительно на собственный вкус в меню или дизайне интерьера;
● Создание бренда на скорую руку.
Избежать этих и других ошибок поможет профессионально разработанный брендбук, а примеры таких работ сегодня можно рассмотреть на многих сайтах и ресурсах в режиме онлайн.
Следите за трендами в области ресторанного бизнеса вместе с сервисом оцифровки и возврата гостей LETIT. Чтобы узнать об этом сервисе подробнее и получить демо доступ, пишите в WhatsApp
Главный экран сервиса Letit. Пользователь крутит колесо Фортуны, выигрывает приз. Чтобы его получить, требуется подписаться на группу вашего заведения в соцсетях и согласиться на рассылку.