Hey Tea — китайская сеть актуальных чайных, состоящая примерно из 700 заведений — еще в самом начале года опубликовала отчет, подводящий итоги за 10 лет работы проекта. Отчет на китайском, в PDF-файле, автоматические переводчики с ним справляются так себе — но цифры и картинки там понятные.
Первое заведение будущей сети было открыто в 2012 году, называлось Royal Tea и предлагало своим посетителям Cheese Tea. Тот самый, который с сырной шапкой, от которой при особенно ловком употреблении под носом образуется сырные же усы. Сомнительное удовольствие, на мой старперский взгляд, конечно — но коммерческий успех и самого сырного чая, и конкретной сети как бы намекает, что мое мнение по этому поводу никому не интересно.
Так вот. Отчет, как и положено таком юбилейному документу, рассказывает об истории проекта, о наиболее значимых продуктах, о запомнившихся мероприятиях, внутреннем устройстве сети и всем таком прочем. Из отчета можно узнать, например, что Hey Tea активно работает над тем, чтобы включить себя в праздничную культуру. Совершенно блестящий ход Coca-Cola по превращению Рождества в рекламную кампанию бренда еще долго будет вдохновлять маркетологов. Вот и ребята из Hey Tea решили, что им тоже надо — и стали дарить свои напитки молодоженам. В 2022 году такие подарки получили 70000 пар. Это не очень много, на самом деле — всего около 1% от общего количества ежегодных китайских брачующихся — но лиха беда начало.
Ну а самое интересное в этом отчете — это, на мой взгляд, статистика работы Hey Tea с продуктами. Которая хоть и весьма примерно, но позволяет оценить динамику и масштаб работы проекта. Самой важной статистики — объемов использования чая — в отчете, увы, нет. Указано только, что в работе чайных используется 26 видов чая — и никаких подробностей. А вот по молоку и фруктам есть чуть более конкретные цифры. В среднем в год одна чайная Hey Tea использует 20 тонн свежих фруктов и 12 тонн молока. Ну то есть 54 килограмма фруктов и примерно 32 литра молока в сутки.
В среднестатистической поллитровой порции молочного чая примерно восьмая часть молока — ну то есть около 60 миллилитров. А это значит, что если все молоко в чайных Hey Tea уходит в напитки, то в день средняя чайная сети только таких чайных напитков с молоком продает примерно 500 порций. Фруктовые напитки надо считать отдельно. Точность таких оценок, конечно, ничтожна — но другой точности у меня для вас нет.
Ну и еще один статистический момент, на закуску. Чайных Hey Tea сейчас работает, повторюсь, примерно 700 штук. Кофеен Starbucks только в Китае более 6000 тысяч — то есть почти на порядок больше. Так что и Hey Tea, и другим сетям актуальных чайных, есть куда стремиться. Рынок самой доступной роскоши для благополучной городской бедноты — это известное и вполне себе золотое дно. Пробивать его можно будет еще очень долго.