Найти тему
Виталий Кузнецов

Какие бывают продукты и как правильно формировать цену на них?

Мы уже с вами разобрали 3 ключевых фактора роста бизнеса и выделили несколько ступеней по построению бизнеса, которые сложились в полноценный алгоритм. Как я и обещал в предыдущей статье, сегодня на очереди тема — какие бывают продукты и как правильно формировать цену на них?

Благодаря этой статье вы прямо сейчас определитесь с ценами, которые вы будете ставить на свои продукты/товары/услуги и будете понимать, какие вообще они бывают.

Какие уровни продуктов существуют? Их всего 3 :)

Тактический уровень

Продукты, в которых заложен алгоритм — что и как нужно делать, чтобы получить конкретный результат.

Стратегический уровень

Продукты, через которые ваши клиенты получают ответ на свой запрос в формате консалтинга. То есть, своими рекомендациями вы помогаете клиенту достичь более значимого результата, не давая тактических инструментов.

Стратегический + Тактический уровень

Стратегический уровень: формирование у вашего клиента видение будущего в рамках вашей совместной работы. Клиент осознает, зачем ему стоит работать с вами, совершать какой-то шаг.

Тактический уровень: создание инструмента, позволяющего пройти тот самый шаг.

Теперь разберемся с вами на примере линейки продуктов, какие из них относятся к тактическому/стратегическому/стратегическому+тактическому уровню, чтобы, отталкиваясь от этого, формировать цены на ваши продукты.

*** Зачастую уровень осознанности по отношению к вашему продукту, который вы продвигаете, близится к 0 — аудитория не понимает, поможет ли ваш продукт решить ее проблемы.

Как доносить максимально до вашей аудитории эту проблему, ее существование, и то, что именно ВЫ можете ее решить?

Для этого существует всего 5 типов продуктов:

  • Магниты

Бесплатные / условно-платные продукты, которые отвечают на вопрос — что? Что нужно сделать, чтобы в конечном итоге получить результат?

Клиент, пройдя через магнит, поймет, кто вы, о чем вы, о чем ваш продукт.

  • Обзорные

Примеры: недорогие мастер-классы, воркшопы, интенсивы

Продукты, дающие обзор вашей системы. Обзорные продукты позволяют аудитории понять, что она получит при тесном взаимодействии с вами. Система — Что? Как? Делай сам.

  • Флагманские

Комплексные программы, дающие комплексный результат. Программы, включающие в себя более детальную, я бы даже сказал, — глубинную проработку проблемы. Система — давайте сделаем это вместе.

  • Консультационный

Примеры: коучинг, консалтинг, аудит

Персональная работа, в которой решение проблемы вырабатывается индивидуально.

  • Сделаем за вас

Формат, позволяющий делать что-то за клиента. “Построим за вас отдел продаж”, “Создадим вам автоворонку продаж”.

При благополучном прохождении каждого этапа у человека растет уровень осознанности по отношению к вашим продуктам — он готов брать максимальные продукты, невзирая на цену. На этом этапе как раз и работает технология “Я не продаю у меня покупают” из-за соединения с аудиторией на уровне ценностей.

Формирование цены

Цена варьируется в зависимости от формата продукта и его наполнения.

Магниты не приносят вам прямых денег здесь и сейчас, но у вашей аудитории формируется понимание — кто вы, про что вы, про что ваш продукт, так как именно на этом этапе знакомства с вами закладываются ключевые ценности и смыслы. Также лояльность аудитории начинает расти. Клиент уже познакомился с вами и переходит на следующий уровень осознанности.

Обзорные продукты стоят от 5 000 до 10 000. Клиент ЕЩЕ БОЛЬШЕ познакомился с вами, с вашими методиками, уровень доверия и осознанности к вашим продуктам поднялся еще выше. Прибыль удваивается.

Флагманские продукты приносят вам примерно х5 прибыли (в среднем по рынку — от 10 000 до 150 000) Уровень осознанности у аудитории к вашему продукту практически подходит к максимуму. Человек здесь приобретает ваш продукт легко и больше у вас нет необходимости продавать. Это основной продукт, дающий ключевой комплексный результат. Отвечает на вопросы — Что нужно делать? Как нужно делать? Давайте сделаем это вместе! Клиент делает шаги на уровне вашей обратной связи.

Консультационные услуги максимально дорогие, здесь чистая прибыль х10 — от 1 000 000 до 5 000 000. Аудитория готова делать шаги под вашим личным сопровождением для достижения максимального результата.

*** Стоимость форматов “Сделаем за вас” и Партнерства варьируется от уровня вашей экспертности, наполнения, поэтому цена может доходить хоть до бесконечности.

Высший пилотаж — консультационный и флагманский форматы + “Сделаем за вас”, то есть — комплексные программы/продукты, дающие комплексный результат. Благодаря этим форматам вы получаете максимальную прибыль. Остальные форматы подходят для знакомства с вами, с вашей подачей, с вашими ценностями и миссией.

В следующей статье вы поймете — как синхронизировать личные ценности с общечеловеческими ценностями, что позволит создавать проекты и продукты, ориентированные не на хайп и одноразовую прибыль, а на долгосрочные стратегии для жизни и бизнеса.

Еда
6,93 млн интересуются