Найти тему
Uremont

Как понять, когда ремень ГРМ нуждается в замене?

Бесперебойная работа любого механизма зависит от своевременной замены его вышедших из строя составляющих. Газораспределительный механизм автомобиля довольно сложно устроен, поэтому порой даже опытному водителю сложно понять, что вышел из строя ремень ГРМ. Здесь постараемся разобраться со всеми неполадками и узнаем о сроках обязательной замены ГРМ.

Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен?

Такая деталь отвечает в газораспределительном механизме за своевременный контакт распределительных валов и коленвала. Также ремень отвечает за открытие и закрытие клапанов одновременно с движением поршней. А в некоторых моделях машин запуск помпы и масляного насоса тоже являются задачей ремня. В итоге двигатель работает в правильных тактах, поршни и клапаны синхронизируются, что и является важной частью хорошей работы мотора.

Почему выходит из строя ГРМ?

Рабочий ресурс ГРМ ориентировочно рассчитан на 100 000 км пробега. Это примерно 5 лет регулярного использования авто. Автоэксперты рекомендуют заменить ремень после 6-7 лет, если машина была куплена с салона или имела небольшой пробег. Но в некоторых случаях, поломки могут наступить и раньше:

1. Из-за попадания масла на ремень, когда подтекает сальник.

2. Произошла деформация оси помпы, сама деталь сползает, а подшипники подвергаются большему износу.

3. Ремень был натянут слишком туго или, наоборот, слишком расслаблен при установке.

4. Выход из строя ролика (натяжного или направляющего).

Эксплуатировать автомобиль при деформированном или порванном ГРМ крайне не рекомендуется. В противном случае может выйти из строя двигатель, что потребует дорогостоящего ремонта. Почему так происходит?

При смещении ГРМ или его отсутствии поршни ударяют в открытые клапаны, из-за чего они портятся и движок начинает барахлить. Со временем к этой поломке присоединяются и другие. И дело не только в неизбежном ремонте – это может привести к смертельному ДТП. Поэтому регулярное ТО обязательно должно включать в себя осмотр и при необходимости замену этой важной детали.

Определяем необходимость замены ремня ГРМ

Иногда водитель может сам вовремя определить проблему при визуальном осмотре ремня. Замена ГРМ потребуется в следующих случаях:

1. Поверхность полотна имеет как бы «обгоревшие» участки.

2. Кромка рассыпается, из нее торчат нитки.

3. Рядом с ГРМ обнаружены почерневшие остатки резины с характерным горелым запахом.

4. Одна или обе стороны покрыты трещинами.

А вот еще несколько явных признаков того, что пора записаться в автосервис:

1. Рабочий двигатель издает щелчки.

2. Машина заводится не сразу или ее «дергает» после поворота ключа.

3. Идет черный выхлоп из трубы, имеющий неприятный запах.

4. Не удается завестись при рабочем стартере.

Если есть подозрения на срочную необходимость замены ГРМ – лучше доверить это дело опытному автослесарю, так как процесс требует частичного разбора движка, навыков и специального инструмента.

#грм

Читать также:

Легендарная Волга для работников КГБ

Скоро в продаже: экологичный 1100-сильный гиперкар от Bertone

Летающие автомобили: фантастика или реальность?

Авто
5,66 млн интересуются