Найти тему
Дневник ресторатора

Почему в ресторане обязательно нужно рассказывать о блюдах?

Есть в Москве один классный ресторан. Хочешь удивить людей — веди туда. 

О блюдах там целые легенды. И что лосось, которого вы едите, лежит под землей, а шишки для варенья чуть ли не девственницы собирают. В общем, гость прямо слюной исходит, лишь бы побыстрее попробовать. 

И вот я провел эксперимент. Привёл туда друга, а официанта попросил… молчать (сказал, что сам все расскажу). Так вот другу еда не понравилась вообще. Тогда я повёл другого друга — тоже самое. 

Так в чем же причина? 50% людей даже особо не понимают, что едят, если им до этого не разжевали информацию. Просто не различают вкуса. Если им завязать глаза, даже не отличат белое вино от красного. Не верите? Проведите эксперимент со своими друзьями! Очень удивитесь. 

Следующие 25% плохо, но различают. И только оставшиеся 25% могут точно сказать, что они едят. Но тонкие вкусовые оттенки понимают только 7% — только они могут быть полноценными дегустаторами. 

И когда ресторан разрабатывает меню, шеф-повар, играя в гастрономию, по сути ориентируется на всего 7%. А оставшиеся 93% не понимают, что он сделал. Об этом надо рассказать, иначе все эти старания псу под хвост. 

Звучит смешно, но это именно так. И, основываясь на своем большом опыте в ресторанном бизнесе, могу сказать — это правда. Поэтому я настаиваю, чтобы во всех ресторанах Мясо&Рыба рассказывали гостям о блюдах. Именно поэтому многие посетители на них и ходят. 

Например, в нашем меню просто написано: салат с печенью кролика и клубникой. 

Ну и дальше что? Что это вам говорит? 

А если я расскажу вам, что в этом салате печень фермерского кролика мы обжариваем с карамелью в портвейне. И поэтому печень приобретает яркий, совершенно неожиданный вкус. А еще мы добавляем в блюдо сыр Дор-Блю и свежую клубнику. Да, микс неожиданный и необычный. Но именно такое сочетание дает блюду его взрывной контрастный вкус. 

Интересно попробовать?

Еда
6,93 млн интересуются