Найти в Дзене
© Стася Канабис

Меню (The menu), 2022. Авторский обзор Стаси Канабис

Оглавление

Авторский обзор Стаси Канабис на Фильм "Меню" ("The menu"), 2022.

💗💗💗

- Посмотрели фильм «Меню».

- И как?

- Мне очень захотелось написать на него обзор. Пока свежи эмоции от просмотра.

- Это хорошая мысль! Ведь данный фильм действительно заслуживает того, чтобы сама Стася Канабис написала на него обзор.

- Думаю, да. Фильм потрясающий!

- Какую ты поставишь ему оценку по 10-бальной шкале?

- По 10-бальной шкале я оцениваю данный фильм на 10 баллов!

- Чем же данный фильм заслужил у тебя такую высокую оценку?

- Это, наверное, первый триллер, который смог удивить меня своей не банальностью. Хочется отметить, что в описании жанра у него значится «триллер, ужасы». И хорошо, что до просмотра кино, я не видела этого описания.

- Почему?

- Потому что просто не стала бы его смотреть.

- Не любишь ужасы?

- Можно и так сказать. Уж на что я, в принципе, не фанат триллеров и ужастиков, это, наверное, первый триллер, который вызвал у меня восторг и восхищение.

- В каком плане?

- В том плане, что это не просто триллер, а это психологический триллер. И в нём я увидела для себя даже не одну, а несколько глубоких мыслей.

- Поделишься?

- Конечно! Эти мысли мы с Вами и будем смачно обсасывать в данном авторском обзоре. Как косточки хорошо приготовленного молодого барашка.

- Может лучше как лапки королевского лобстера?

- Можно. Или как собственные пальцы, после того как поел руками настоящий узбекский плов…

- Да уж. Видимо, сама тема фильма и его содержание вызывает у тебя желание использовать соответствующие эпитеты и метафоры.

💗💗💗

После просмотра кино, она сходила в душ, вышла оттуда, вошла в спальню. Там уже царил романтический полумрак, созданный частично приглушенным светом, где на кровати романтично расстилалось постельное бельё с рисунком в крупную красную розу, и где сидел Он, откинувшись на спинку кровати и ждал её прихода из душа. Она вошла, и направляясь к своему туалетному столику, заявила:
- Сразу говорю, можешь даже не ждать меня…ложись спать.
- Это почему? – удивлённо и немного погрустневши, спросил Он.
- Я буду писать Обзор…мне нужно его написать, пока эмоции свежи…
- Вот значит как…- ещё больше погрустнел Он, слегка надув щёки и губы, - значит, обзор тебе важнее?
- Да! – заявила Она, улыбаясь - ...представь себе. Есть вещи, которые важнее… Важнее, чем твой хуй!
- Сука! – надулся Он.
- Да…так что ложись спать…хотя, может быть, после Обзора, что-то и получится у нас с тобой…
- Во сколько?
- Не знаю…после того, как закончу его писать.
- А когда ты закончишь?
- Это даже мне не известно, увы. Я просто записываю то, что мне диктуется свыше. Не я решаю, когда заканчивать диктант.
Но Он почему-то не стал ложиться спать. Наивный. А пошёл на кухню заниматься своими делами за ноутбуком. Дождётся ли он её? Пока Она напишет Обзор?

💗💗💗

Итак, фильм «Меню» (The menu). Фильм 2022 года выпуска.

Режиссёр – Марк Майлод (Mark Mylod). Спасибо большое ему за такую прекрасную работу. Я получила истинное удовольствие от просмотра данного кино. Что крайне редко у меня получается от просмотра современных фильмов. Да, возможно, дело не в самих фильмах, а в моём умении получать удовольствие от жизни, в принципе.

Ведь получение удовольствия от жизни - это особый вид умения. И о героях этого самого кино никак нельзя сказать, что они умеют это делать – получать удовольствие от жизни. От жизни вообще, и от кулинарного искусства – в частности. Ведь в данном фильме речь о кулинарии идёт именно как об отдельном виде высокохудожественного искусства.

С самого начала фильма, когда стало понятно, что герои едут не в просто ресторан, и не в просто тур на корабле, и не просто на остров, а всё это вместе, притом в программе – изысканные угощения от шеф-повара, я тут же захотела тоже оказаться в числе этих счастливчиков. Настолько я была заинтригована самой идеей подачи ресторанного искусства.

Но, параллельно с данной заинтригованностью, мой внутренний скептик нашёптывал мне, что это похоже на какой-то очень искусно завуалированный Продакт-плейсмент (product placement).

И, если мы далее по сюжету не увидим рекламирования конкретных товаров, то, как минимум, саму идею посещения такого приключенческого гастрономического квест-тура они уже прекрасно продали. Как минимум, мне.

Но я уверена, что я не одна из посмотревших данный фильм, кто захотел это попробовать. Да, у них получилось соблазнить сразу…и на протяжении всего сюжета происходят некие попытки соблазнения. Но соблазнения необычного, очень искусного, тонкого, профессионального.

Марго, случайная спутница Тайлера в путешествии в ресторан на Остров. Кадр из фильма "Меню", 2022
Марго, случайная спутница Тайлера в путешествии в ресторан на Остров. Кадр из фильма "Меню", 2022

С самого начала мы понимаем, что Марго, главная героиня, случайно оказалась на этом необычным свидании с Тайлером, мужчиной, который её пригласил в этот кулинарный тур. Но мы пока не понимаем, что она - эскортница. И на её месте, в принципе, могла быть любая другая девушка. И режиссёр очень умело не фокусирует на этом внимание зрителя раньше времени. Тем самым до этого самого времени сохраняется некая загадочность персоны Марго. И только где-то в середине фильма, в фазе кульминации перед нами раскрывается род её профессиональной деятельности. А также то, что она, в принципе, любит свою эту деятельность. Об этом она прямо говорит шефу Слоувику в их приватной беседе. Но мы начинаем догадываться об этом чуть раньше. Когда она, говоря про шеф-повара своему спутнику Тайлеру, по сути, говорит, сама про себя:

«- Ты просто его клиент. Он зарабатывает на тебе деньги. И это вовсе не значит, что ты ему нравишься.» - и, едва договорив эту фразу, она, как бы осекается, поняв, что сказала что-то лишнее.

Марго обсуждает с Тайлером шефа Слоувика и его шоу. Кадр из фильма "Меню", 2022
Марго обсуждает с Тайлером шефа Слоувика и его шоу. Кадр из фильма "Меню", 2022

Хотя, опять же, благодаря хорошей режиссёрской работе, мы отмечаем, что, несмотря на то, что Марго так говорит, ей не так уж и безразличны её клиенты. Скорее, она хотела бы, чтобы они ей были безразличны. Но это не так.

Видимо, в глубине души, она всё-таки чуткая, ранимая и романтичная натура.

Первый раз, она невербально выдает своё волнение, когда видит, что перед ними на корабль заходит пожилая пара. И в этой паре ей явно знаком седовласый мужчина. Позже мы узнаем, что его зовут Ричард. Марго всячески пытается скрыть, что знает его. Но примерно в середине фильма это становится ясно не только зрителям, но и всем остальным персонажам данного кино. В том числе шеф повару, с которым Марго в приватной беседе обсуждает подробности их интимных встреч с этим старичком. И жене этого старичка, которую зовут Эн. И ей Марго сама потом прямо в этом признается.

Ещё один момент сентиментальности Марго мы наблюдаем, когда, при входе на корабль, вдруг неожиданного для неё, она узнаёт, что приглашена в данный тур Тайлером не просто так, а вместо его жены по её предварительной регистрации. В этот момент актриса хорошо сыграла на своём лице легкую очень быстро промелькнувшую тень обиды.

💗💗💗

Итак, по сюжету, гости ресторана пребывают на остров на корабле и высаживаются там. Они наблюдают неповторимые уникальные красоты нетронутой природы. В качестве гида их сопровождает всё та же женщины-азиатка, что проверяла их билеты при посадке на корабль. Как мы в дальнейшем понимаем, зовут её Эльза, и она является кем-то вроде «правой руки» самого главного человека на этом острове – шеф-повара этого нетрадиционного ресторана, Слоувика.

Эльза, по пути в ресторан, проводит гостям очень интересную обзорную экскурсию по острову, а также по отдельно стоящим подсобным помещениям ресторана. Рассказывает о том, как весь персонал трепетно и тщательно подходит к приготовлению блюд в их ресторане. Рассказывает про то, что мясо, вызревающее в определённом «амбаре» должно ферментироваться ровно 154 дня и ни днём меньше. Для того, чтобы его можно было использовать как ингридиент в приготовлении блюд.

Один из гостей, какой-то очень известный «на большой земле» Актёр, пытается сострить, говоря:

«- Можно подумать, что произойдёт что-то страшное, если вдруг съесть кусочек этого мяса не через 154 дня, а через 153.».

Но из ответа Эльзы, мы понимаем, что его шутка была глупой. Эльза спокойно пояснила, что ничего страшного не произойдёт. Просто того, кто его съест на 153 день, парализует. Поскольку в нём находятся ещё живые микроорганизмы определенного вида, вырабатывающие сильнейшие нейротоксины, которые воздействуют прямо на ЦНС и спинно-мозговую жидкость при попадании в организм человека.

Далее, идя по острову, гости проходят дом шефа Слоувика. И кто-то из гостей спрашивает, можно ли зайти в него. На это Эльза отвечает, что ни в коем случае. Даже самым доверенным людям из персонала не позволяется делать этого.

💗💗💗

Потом гости приходят в ресторан, рассаживаются по местам, указанным персоналом. Для каждого из них заранее предусмотрено определённое место. Как в театре, на тщательно организованном закрытом показе какого-то авторского представления. И персонал оказывается немного озадачен тем, что с Тайлером на данное шоу прибыл случайный человек. Это девушка Марго. Которая прошла с ним на корабль по регистрации вместо его жены. Чтобы выйти из положения, Эльза предлагает Марго занять место «Мисс Тайлер», за столиком на двоих с мистером Тайлером. Вместо его отсутствующей жены.

Кулинария как искусство. Кадр из фильма  Меню (The menu), 2022. Авторский Обзор Стаси Канабис
Кулинария как искусство. Кадр из фильма Меню (The menu), 2022. Авторский Обзор Стаси Канабис

И шоу начинается.

Перед гостями появляется шеф Слоувик. И лично для меня с первых его слов и действий становится понятно, что это гениальный человек, фанатик своего дела, и даже своего искусства, я бы так сказала. Искусства кулинарии. Кто-то увидит в его речах нотку безумия. Кто-то полностью их сочтёт пафосными, ничего не значащими заявлениями. Кто-то, как я, влюбится, видя в них глубокий смысл и истинную любовь к своему делу.

Но одновременно это и пугает. Потому что у всего в этом мире есть две стороны. И насколько прекрасна и неповторима одна сторона, видимая и проявленная, настолько безумной и ужасной может быть другая сторона. Та, что тщательно скрывается.

Этим качеством шеф Слоувик напомнил мне другого гения – маньяка Парфюмера.

Я не помню точных слов шефа Слоувика, которыми он предварил своё кулинарное шоу, но примерно это были такие слова:

«- Вы попробуете сегодня не просто еду. Не просто жиры, белки и углеводы. Но вы ощутите совершенно новые и неожиданные вкусы, попробовав разные ингредиенты в составе наших блюд. Вы попробуете необычные соединения химических элементов, полученные в ходе естественных процессов жизнедеятельности других живых существ, в ходе ферментации. Вы попробуете различные микроорганизмы, грибы, бактерии и целые их колонии, миры и экосистемы.

Поэтому всё, о чём я вас попрошу – не ешьте сегодня! Не ешьте так, как вы обычно едите, чтобы насытиться. Наслаждайтесь! Прочувствуйте во всех оттеках каждый кусочек, который окажется у вас во рту и на языке. И наше шоу вкуса начинается. И первое блюдо..»

💗💗💗

И на первое блюдо принесли что-то необычное. Вроде, как-то по-особому приготовленного морского гребешка. Я точно не помню. Но важным для меня в этой части фильма было не это. Да и сам режиссёр не заострял на этом пристального внимания. А важным было то, что по факту никто из гостей так и не начал наслаждаться блюдами.

Тройка гостей-мужчин за отдельным столиком довольно громко и возмущенно обсуждали блюдо. Кто-то из них сказал, что ничего необычного в этих гребешках он не ощутил. Да, они вкусно приготовлены. Но не более того. И что в каком-то другом обычном ресторане, который они часто посещают, готовят гребешков ничуть не хуже.

За другим столиком, Актёр, со своей спутницей, то ли ассистенткой, то ли менее удачливой в карьере, чем он, актрисой – подругой, вообще пока ел, даже особо не вникал в то, что именно он ест. А во время еды говорил о своей популярности и своих планах там, «на большой земле», когда он вернётся. Тем самым обесценивая вообще настоящий момент, превознося какие-то свои мысли о прошлом и планы на будущее.

За третьим столиком, пожилая журналиста Лилиан, сидевшая вдвоём со своим спутником мужчиной, нарочито выпячивала свои рассуждения о поданых блюдах. Она даже толком не пробуя их, больше рассуждала об их внешнем виде. Но чувствовалась некая фальшь в её наигранной эстетике.

За другим столиком, случайная девушка Марго и вовсе не торопилась пробовать принесённое блюдо. Она как будто брезговала есть «всех этих морских гадов», и только пила вино.

Тайлер, её спутник на сегодняшний вечер, напротив, ел с показным удовольствием всё то, что ему преподносят, пытаясь демонстрировать своё восхищение и наслаждение… Но, и в его восторженных заявлениях и эмоциях чувствовалась некая фальшь. Как будто он хотел показаться знатоком высокой кухни, гурманом, преданным поклонником талантливых поваров, в том числе и данного шеф повара. Но он не был таковым на самом деле.

Нельзя сказать, что кто-то из присутствующих на этом ужине гостей получал истинное удовольствие от подаваемых им блюд, так старательно и искусно приготовленных персоналом на кухне, которая одновременно была и сценой для данного гастрономического спектакля.

💗💗💗

Предваряя речью второе блюдо, шеф долго и красиво рассказывал о хлебе. Чувствовалось, что у аудитории даже слюноотделение повысилось в ожидании свежеиспечённого вкусного хлеба.

Но им вынесли лишь различные изысканные соусы к хлебу. И шеф закончил речь тем, что «так как хлеб – пища для бедняков, а здесь собрались не бедняки, а элитное общество богатых людей, то хлеб на данном ужине им не подан не будет.»

В зале поднялись возмущённые шушуканья за столиками, типа: «Что они себе позволяют?».

Кто-то из «тройки мужчин за столиком» стал пытаться договориться с Эльзой, ходившей по залу и присматривающей за процессом, чтобы она хоть немного, незаметно для других, принесла из кухни хлеба им за столик. Но Эльза твёрдо и решительно ответила отказом.

За соседним столиком, Лилиан, ковыряясь в поданых соусах ножом, пыталась высказать очередную «речь эстета».

Тайлер же продолжал поедать с показным удовольствием и принесенные соусы. Он возмущался тому, что его спутница Марго ничего даже не пробует. И уже изрядно опьяневший, сказал, что в таком случае сам съест её порцию.

А когда он произносит фразу о том, что это стоит попробовать, хотя бы только потому, что он заплатил за это бешеные деньги – по 1250 долларов с человека, то зрителю становится понятным его основной мотив. И формулируется он примерно следующим образом:

«Если ты не получаешь реальное удовольствие от того, за что ты заплатил, то хотя бы получай удовольствие от самого факта потребления и изображай это удовольствие, стараясь получить максимум за свои деньги».

💗💗💗

Немного отступлю от обзора сюжета. Хочу рассказать, что эта позиция Тайлера мне напомнила поведение людей в ситуации, когда они пришли на StendUp-концерт, и, заплатив за билеты большие деньги, даже при абсолютно несмешных выступлениях комиков, неистово смеются и аплодируют.

Потому что для них более логичным становится изображать смех и веселье, за которым они сюда пришли, заплатив деньги. Чем самим себе признаться в том, что они «немного лоханулись», заплатив за несмешной концерт.

Нет, конечно, не все люди, кто ходят на Стендап и Камеди такие. Есть, например, и другая категория людей. Это люди, у которых вообще слабо развито чувство юмора, и они приходят на Камеди и Стендап ровно по той же причине, по какой приходят на концерт Филипа Киркорова в Кремле.

- Что бы он побил их цветами?

- Ну, возможно, кто-то да. Но я не про это. А про то, что им кажется, что это престижно. Потому что им важнее казаться, чем быть. Они думают, что ходить на подобные концерты – это модно, престижно, круто, это характеризует людей из «элитного общества потребления», к числу которых они непременно хотят принадлежать.

💗💗💗

Но вернёмся к фильму. И к хлебу. Точнее, к его отсутствию.

На мой взгляд, это было гениальное блюдо. Гениальная подача хлеба. Без самого хлеба. Такая подача сродни инициации, дающей человеку полное понимание и переосмысление ценности и важности хлеба и вообще зерновых культур в жизни человека. Уверена, если ты раньше считал хлеб пищей бедняков, то после такого, ты смело сможешь признаться в любви к хлебу.

💗💗💗

Каждое подаваемое блюдо сопровождалось наполнением бокалов гостей изысканными сортами вин. Перед каким–то из блюд подали чай. Чтобы «очистить» вкусовые рецепторы, смыть с них остатки предыдущих блюд.

💗💗💗

Шеф подошёл к столику Марго и Тайлера и спросил её, почему она ничего не ест. Она ответила, что не хочет наедаться закусками и перебивать аппетит до того, как подадут основное блюдо. На это шеф ответил ей, что у неё при всём желании это не получится, поскольку в их ресторане все блюда подают ровно в такой дозировке, чтобы гости могли только наслаждаться их вкусом, но никак не набить желудок ранее, чем до завершения вечера.

«- Так почему же вы не едите?»– вновь спросил шеф у Марго.

«-Вы же сами сказали «не есть» в самом начале вечера.» - ответила ему Марго.

«-Вы же понимаете, что я другое имел ввиду. Ведь вы и приехали сюда, чтобы наслаждаться, чтобы попробовать что-то новое, необычное..» - сказал Слоувик.

«-Я не ем, потому что не хочу» - отрезала Марго, - «Мне нравится ваша еда!»

И тут до шефа дошло в полной мере осознание последствий того, что Марго – здесь случайная гостья.

Мы понимаем, что она не только своим нежеланием пробовать его блюда очень сильно задела его Эго, но и своим случайным появлением здесь полностью рушит концепцию сегодняшнего кулинарного вечера, безжалостно ломая ход тщательно продуманного им сценария шоу.

Шоу изначально было рассчитано на строго определенных людей, которые заранее и заблаговременно на него регистрировались. На людей, как мы дальше по сюжету поймём, абсолютно искушенных, много повидавших, которым давно не интересна простая обыденная серая жизнь, привыкших потреблять и платить за это большие деньги.

И таких людей уже очень сложно чем-то удивить.

И тут у шефа напрочь ломаются стереотипы. Так как он понять не может, что Марго за существо такое, которое даже пробовать отказывается его блюда. Она явно не такая, как все остальные здесь присутствующие. Она явно здесь лишняя, так как вообще не вписывается в концепцию данного вечера. Но в чём именно её загадка, ему не сразу удается разгадать.

Этот факт нарушил внутреннюю гармонию шефа Слоувика и пошатнул его равновесие. И мы в каких-то моментах наблюдали, как он в гневе выходил из себя. Но не надолго. Его стойкости и уверенности в себе надо отдать должное. Он пришёл в некое замешательство и смятие, быстро обдумывая теперь, как спасти вечер, раз в его сценарий вынужденно внесены случайные коррективы. Марго для него стала «чёрным лебедем».

Когда Марго ходила в уборную, Слоувик, намеренно пошёл за ней и застал её там. Вдали от глаз других гостей. Чтобы прямо спросить – что именно ей не понравилось в его блюдах. Объясняя ей, что для него очень важно это понимать. Ведь он с любовью относится к своему делу, и старается делать всё, чтобы угодить каждому своему гостю и удивить его.

Но Марго не пошла на контакт с шефом в туалете, требуя, чтобы он отошёл прочь с её дороги.

Хотя надо отметить, что он вёл себя очень даже достойно и даже пальцем её не тронул.

💗💗💗

На протяжении всего кулинарного шоу, с самого начала вечера, в одном из уголков ресторана недалеко от кухни-сцены сидела пожилая женщина.

Перед подачей третьего блюда мы узнаём, что это мать шефа Слоувика. Она всё время пьяна. И шеф повар, перед тем как объявить название следующего блюда, рассказал гостям свою историю. Про то, как он, когда был маленьким, стал свидетелем сцены насилия и грубости его отца над его матерью. И как он в порыве детской ярости, чтобы как-то защитить мать, схватил маникюрные ножницы и вонзил их в бедро своего отца.

И на этом месте рассказа шефа, персонал выносит гостям следующее блюдо, в котором есть румяный окорок с воткнутыми в него ножницами. Данное блюдо сопровождают небольшие блинчики из кукурузной муки. И объявляют название блюда:

Блюдо "Воспоминания". Кадр из фильма  Меню (The menu), 2022. Авторский Обзор Стаси Канабис
Блюдо "Воспоминания". Кадр из фильма Меню (The menu), 2022. Авторский Обзор Стаси Канабис

«-Воспоминания!»

Шеф дополняет название блюда напутственными словами гостям:

«-Наслаждаясь этим блюдом, каждый из вас вспомнит себя в прошлом, что-то важное из прошлого, какие-то события…».

И гости, разглядывая блинчики, стали узнавать в них себя, сюжеты прошлых событий своей жизни и жизни своих партнеров. Как мы понимаем, для гостей это были не слишком приятные события и воспоминания. Где-то очень провокационные. Будто кто-то незаметно достал «скелеты из их шкафов». И это вызывало у них чувства вины, гнева, досады и другие неприятие чувства.

Например, жена старичка Ричарда, увидела на блинах образ своего муженька с какой-то молодой развратной девушкой. Она стала расспрашивать у него, кто это. Но Ричард упорно делал вид, что не понимает, что к чему. И также упорно делал вид, что не знаком с Марго.

«Тройка мужчин» за их столиком увидели в своих блинах какие-то схемы и таблицы с расчетами нелегальной прибыли, тщательно скрываемой ими от налогообложения.

Гости стали возмущаться, откуда шеф и персонал ресторана всё это знает о них. И кто-то даже стал грозиться засудить этот ресторан.

Но я подумала, что возможно, этих картинок на блинах и не было вовсе. Просто шеф Слоувик, не только как повар, но и как умелый алхимик и иллюзионист, добавил в свои блюда какие-то секретные ингредиенты. Например, какие-нибудь грибы и т.п. Что, таким образом, спровоцировало у каждого из присутствующих их личные галлюцинации.

Данную гипотезу, на мой взгляд, поддерживает фраза, сказанная перед началом вечера Эльзой. Она предупредила гостей, которые пытались сделать фото блюд, что фотографировать их не стоит, потому что вся прелесть блюд шефа Слоувика в их эфемерности.

💗💗💗

Но у шефа Слоувика ничего не получалось провернуть с Марго.

Так как он ничего не знал о ней. И она не ела его блюда.

И он решил, видимо, пойти каким-то другим путём, чтобы урегулировать вопрос с Марго, которая своим появлением просто срывает его шоу.

Он вновь подошёл к столику Марго и Тайлера. В беседе с Тайлером, Слоувик напомнил ему о том, что до этого ужина они целых восемь месяцев переписывались. И спросил, почему же он сегодня привёл сюда Марго, а не свою девушку, которая изначально была зарегистрирована на данное мероприятие.

На что Тайлер, то ли изрядно пьяный от вина, то ли одурманеный необычными блюдами, расплакавшись, сообщил, что она его бросила. И поэтому он вынужден был взять на данный ужин любую другую, которая согласилась бы. Не пропадать же заплаченным за мероприятие деньгам.

Затем Слоувик задал вопрос Марго, сообщил ли ей мистер Тайлер о том, что это за ужин? В чем именно будет его особенность? Но видя, что Марго не понимает о чем именно речь, задал вопрос вновь уже Тайлеру:

«- Вы сказали Марго, что согласно концепции данного вечера, все гости должны будут умереть сегодня здесь? Что они будут сами участвовать как ингредиенты в приготовлении блюд?»

Это стало неожиданностью для Марго. Она сказала, что не знала об этом.

После чего, шеф, поняв, что ему удалось таким образом вывести Марго из круга гостей, попробовал «перевербовать» её на сторону персонала заведения к себе в подчинённые:

«- Марго, ты ведь тоже работаешь в сфере услуг? Тебе нравится твоя работа? Значит, ты знаешь, что такое угождать клиентам, чтобы они были довольны? Значит, ты одна из нас. Пойди принести бочку для десерта.»

И Марго, вскоре понявшая, что для всех здесь присутствующих уготована смерть, решила подыгрывать шефу. Ей пришлось поверить в слова шефа о том, что все сегодня здесь умрут, после сцены, предварявшей подачу следующего авторского блюда. От одного из су шефов данного ресторана.

В ходе данной сцены су шеф застрелился на глазах у гостей-зрителей шоу прямо на подготовленном и расстеленном для этого действа одеяле, украшенном веточками какого-то растения… Так, что его мозги от выстрела себе в рот разлетелись по всей кухне.

Но, пожилая журналиста Лилиан, как и другие гости, как и я, наблюдали за этим спокойно, думая, что это всего лишь представление.

Далее последовал номер с отрубанием пальца у Ричарда. Который пытался скрыть от Эн, своей жены, своё знакомство с Марго. И который, как оказалось, бывал в этом ресторане и ранее. Это был его уже одиннадцатый по счёту визит сюда.

Потом произошла сцена с прилюдным унижением Тайлера. Шеф вначале пригласил его на кухню. Как именитого и талантливого повара. Для того, чтобы он удостоил сие заведение приготовлением своего шедевра. А после, шеф Слоувик, попробовав его блюдо, жестко его обесценил. Дав название этому блюду «Tyler’s shit» (Дерьмо от Тайлера).

Тайлер не выдержал этого. И ушёл куда-то в подсобку, держась за свой галстук и ослабляя его. После, нам показали где-то в полумраке качающиеся в воздухе ноги на некотором расстоянии от пола. По данной картине, зритель, видимо, должен догадаться, что Тайлер повесился. Но не такой скептический зритель, как я.

💗💗💗

Я для себя примерно на этом моменте фильма поняла, что моя оценка данного кино после его просмотра будет завесить от его концовки.

И, если в итоге окажется, что всех просто поубивают, или они поубивают друг друга, то это превратиться в банальный, ничем не выдающийся и не отличающийся от других «трэшовый» триллер-ужастик. Без каких-либо глубоких мыслей, помимо тех, что были заложены в сюжет в самом начале. А только ради крови и жести, как таковых. Но я такие даже не смотрю. И поэтому оценку высокую не поставлю фильму.

Но если концовка не будет банальной. А, например, окажется, что и не было никаких самоубийств, отрубания пальца, жести и крови. И всё это были лишь личные галлюцинации присутствующих. А на утро они просто проснулись, как ни в чём не бывало, за своими столиками…то - это уже интересный ход! То – это про искусство кулинарии, достойное восхищения. Способное удивить даже особо искушенных, повидавших людей.

Но возможность данной трактовки событий далее напрочь исключается эпизодом, где Марго, вынужденная защищаться от Эльзы, огромным кухонным тесаком на полу перерезает ей горло. Это произошло из-за того, что Эльза, приревновавшая её к своему шефу Слоувику, стала агрессивно и угрожающе себя вести с Марго.

И это был единственный во всем кино очевидный факт убийства. Одним человеком другого. Хоть и в целях самообороны. Но достаточно хладнокровного убийства. Именно поэтому мне не импонирует Марго, как главная героиня абсолютно.

Те смерти людей, которые мы наблюдали в рамках шоу, лично мной воспринимаются как элементы шоу. То есть они не были очевидны, ничем не подтверждены, и я, как зритель, не верю в их реальность. Тем более, шеф Слоувик лично никого и пальцем и не тронул. Только словесно и морально.

Ну и концовка фильма, с одной стороны, умиляет. А с другой стороны, становится понятно, что именно за продакт плейсмент там задействован.

В общем, в итоге, Марго спасается тем, что заявляет шефу, что она до сих пор голодна. Потому что до сих пор не поела нормальной еды. Ей не нравятся все те блюда, что здесь подавали. Потому что они приготовлены со страстью, но без любви. И она хочет их вернуть.

И здесь, мы наблюдаем некую внутреннюю трансформацию главной героини. Малышка Марго научилась договариваться. А не просто унижать людей и задевать их самолюбие.

💗💗💗

Здесь опять мне хочется немного отступить от сюжета, но в рамках темы ресторанного обслуживания. У нас в стране. Это про менталитет.

Реалии таковы, что многие официанты, спрашивая у клиента, всё ли ему понравилось, на самом деле не до конца понимают смысл своих действий. Большинству их них кажется, что это всё для того, чтобы клиент, в знак одобрения проявленной внимательности, оставил чаевые.

Но мало кто из официантов, да и мало каких ресторанах в целом, по факту готовы принять от клиенту жалобу. Или просто фразу о том, что что-то не понравилось. Потому что они не знают, что с этим дальше делать.

И здесь уже недоработка менеджмента ресторана. Они не объясняет официантам, как правильно себя вести. Потому что многие из них и сами не понимают, что работа с клиентскими жалобами – это ресурс для развития ресторана.

Только в немногих ресторанах реагируют правильно на замечания к блюдам.

А гости ресторана, в свою очередь, не всегда высказывают персоналу правду. Им проще махнуть головой, отмолчаться или сказать «нормально» в ответ на вопрос официанта.

Потому что они либо воспринимают это как излишнюю навязчивость официанта, с одной лишь целью - получить чаевые. Либо не верят, что могут что-то улучшить. Или попросту не считают себя достойными самого лучшего в плане еды и сервиса за свои же деньги.

Кто-то же предпочитает не высказываться вообще. А решает просто больше не приходить в данный ресторан. Просто молча начать ходить в другой. Но через какое-то время и там становится не вкусно. Или сервис сильно ухудшается. А всё потому, что от клиентов нет обратной связи по блюдам и сервису. А та немногочисленная обратная связь которая есть, часто не воспринимается руководством и персоналом ресторана адекватно.

💗💗💗

Итак, вернёмся к сюжету кино.

Шеф Слоувик, растроганный словами Марго, спрашивает её, чего бы ей хотелось. Что могло бы утолить её голод. У них есть всё, и они могут ей приготовить всё, что угодно.

«- Чизбургер!» – заявляет Марго.

И тут нам всё становится ясно.

Возможно, бюджет на съемки данного кино полностью обеспечен «Макдаком». Ну, или «Вкусной точкой».

Марго со Слоувиком обмениваются парой дежурных фраз о том, как именно должен быть приготовлен правильный настоящий чизбургер. Затем нам показывают, как смачно готовится чизбургер. Обычная реклама фастфуда, при этом, конечно же, отдыхает.

Марго, откусив чизбургер, изображает гастрономический оргазм. Говорит, что он вкусный, но она переоценила свои возможности, и она хотела бы, если можно, забрать его с собой. На что, растаявший от умиления, шеф охотно соглашается. И распоряжается, чтобы чизбургер упаковали. А затем, лично вручает Марго бумажный пакет, со словами: «- А это комплимент от шефа».

Марго, оставляя на столике 100 –долларовую купюру, покидает ресторан, садится на корабль, и рассекая на нём ночную морскую тьму, покидает странное и необычное кулинарное заведение.

Мы видим, как ей вслед, преображается лицо шефа Слоувика. Как будто он вновь обретает гармонию и счастье. По той причине, что лишний человек наконец-то их покинул. И этому факту рады теперь все, кто там остался. Потому что теперь кулинарное шоу может быть продолжено по задуманной концепции.

На оставшихся гостей надевают какие-то ингредиенты, украшают их. Вокруг них что-то рассыпают красивыми узорами. Какой-то белый порошок. Возможно, это мука. Или сахарная пудра. А может быть, кокаин? Зритель так и не узнал об этом.

Последнее блюдо. Кадр из фильма  Меню (The menu), 2022. Авторский Обзор Стаси Канабис
Последнее блюдо. Кадр из фильма Меню (The menu), 2022. Авторский Обзор Стаси Канабис

Нам показывают вид сверху. И все гости, вместе с какими другими ингредиентами, выглядят как процесс приготовления какого-то пирога. Потом шеф берет голой рукой раскаленные угли из мангала и бросает их зал.

А Марго в это время, рассекая во тьме на баркасе, достав из бумажного пакетика свой чизбургер, жадно откусывает его.

В это время, где-то вдалеке позади неё, мы видим отблеск пламени или взрыва. Но, опять же, это только наши догадки.

Также зрителю остается только строить свои догадки о том, что же произошло в ресторане на острове на самом деле.

Закончились ли жизни оставшихся там, искушенных людей?

Или же окончилось только фееричное удивительное представление? А все, на самом деле, остались живы?

Кроме Эльзы, конечно. Так как зритель своими глазами видел, как Марго её прирезала.

Что ж, создателям фильма, определенно, удалось оставить интригу в конце.

Что мне не понравилось? Это то, что с одной стороны, нам показывают, на контрасте с остальными героями, абсолютную неискушенность Марго в еде. Она с удовольствием уплетает чизбургеры. Но в то же время, она способна на хладнокровное убийство. Прям какой-то дикий диссонанс.

А также такое хладнокровное убийство никак не вяжется с её сентиментальностью, показанной нам в самом начале фильма. Хотя, может быть, глубокий смысл есть и здесь. В том, что девушка от голода так озверела, что утратила чувство сентиментальности и стала жестокой убийцей.

А понравилось то, что шеф Слоувик подавал не только «физические» блюда, которые можно увидеть на тарелке. Но это были и «эмоциональные» блюда.

Я восхищаюсь такими людьми. И хотела бы попробовать побывать на подобном кулинарном шоу. Но только чтобы там всё было в рамках закона. И без реальных жертв.

P.S. Эта публикация, включая стиль оформления (дизайн), как и все другие материалы на моём канале, являются объектом авторского права, охраняемого в соответствии с законодательством. А также НЕ являются официальными документам, НЕ носят информационного, агитационного и подобного характера, и не могут быть использованы против автора и без его согласия.
07.04.2023 © Стася Канабис

Еда
6,93 млн интересуются