Если вы читаете эту статью, то возможно знакомы с пастой «Океан» и даже помните ее вкус. Я застала лишь креветки в собственном соку в малюсенькой баночке, не считая пряной кильки и иваси в железных банках.
Паста «Океан» настолько интересный продукт советского времени, про который много пишут, но я еще ни разу не прочитала главного. Как такой полуфабрикат, незнакомый советскому человеку появился на прилавках.
Состав пасты.
Полуфабрикат представляет из себя замороженную массу, состоящую из переработанного антарктического криля. В частности, это шейка и головогрудь рачка. Специфический продукт, согласитесь, неправда ли. Многие тогда даже не знали, что такое криль и как он выглядит.
Был даже ГОСТ на этот товар — 24 645-81.
Что из пасты готовили?
Не представляете, на форумах пишут, что некоторые просто грызли замороженную пасту, а некоторые воротили от нее нос. Процент любящих и даже не терпящих пасту примерно 30/70. Запах у пасты специфический рыбный.
Использовали продукт при приготовлении супов, соусов, закусок в виде паштетов.
Добыча криля.
Добывали криль специальной установкой, которая была на рыбном траулере. При помощи этой установки криль закачивали и отправляли в накопитель. Следующий этап был отжим сока криля и измельчение белка. Добыча рачков велась в Антарктическом океане. Здесь же пасту фасовали и помещали в упаковку.
Внедрение пасты в питание людей.
Паста — продукт питательный, но в то же время легкий, богатый микроэлементами и витаминами. Так, на 100 г пасты приходится 170 мл. калия, 107 мг. кальция, 400 мг. натрия, витамин В9 36 мг., и др. Калорийность на 100 г всего 92 ккал.
Впервые ловить криль в советское время начали в 1960-е годы и шел он в основном на корм скоту. В 1966 году паста уже была изготовлена, но на прилавки магазинов поступила лишь через 6 лет.
Над созданием «Океана» работали лучшие специалисты Всесоюзного рыбного института. Криля было очень много и его не знали куда девать, к тому же криль оказался очень полезным, а государство в то время старалось обеспечивать своих граждан как можно более разнообразными и полезными продуктами питания.
Были проведены исследования и выяснено, что люди не готовы были есть подобную пасту. Тогда начали в Москве на ВДНХ делать презентации с представлением продукта. Началась масштабная акция по продвижению пасты в магазинах страны, гастрономах и ресторанах.
ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал👇
🔸 ЮТУБ 🔸 ОДНОКЛАССНИКИ