Найти в Дзене
Троицкая Типография

Перспективные бизнес-идеи 2023: Хот-доги

Оглавление

Продажа фаст-фуда относится к тем нишам, которые даже в условиях экономического кризиса способны приносить стабильный и высокий доход. Такая идея хороша тем, что не требует больших вложений (и на старте, и в процессе ведения бизнеса), какого-то специального громоздкого оборудования, широкого штата сотрудников, лицензирования продукции. Это далеко не все положительное стороны бизнес-проекта, но речь не о них. Куда интереснее узнать, как воплощается в жизнь прибыльная задумка. Об это и поговорим.
Совет: если в планах лежит небольшая торговая точка, то сделайте ставку на передвижной пункт. Так вы сможете менять места при низких уровнях продаж.
О главной продукции – «горячей собаке»
Пожалуй, самым ходовым вариантом фаст-фуда являются хот-доги. Это яство стало популярным еще 87 г. прошлого столетия и пользуется большим спросом по сей день. При всей простоте приготовлении хот-доги реализуются по 200-процентной наценке

Причины популярности хот-догов:

- отменные вкусовые качества, привлекающие внимание представителей разных половозрастных групп;
- для многих продукт является ценной альтернативой ресторанной еды. В силу загруженности работой народ перекусывает фаст-фудом, в том числе хот-догами.
К самым важным организационным моментам относится оснастка торговой точки оборудованием, на котором яство готовится, подогревается и хранится в нем.
Совет: чтобы упростить реализацию идеи, ведение бизнеса, обзаведитесь компактной станцией, включающей все то, что нужно для уличной продажи хот-догов.

Планирование бизнеса

Перед тем как приступить к активным действиям надо провести анализ тенденций на рынке, в том числе конкурентной среды, наметить самых выгодных и надежных поставщиков пищевого сырья.

Важно: экономия на качестве ингредиентов и готовой продукции – не наш случай. Однажды, потеряв доверие аудитории, в будущем его очень сложно (почти нереально) вернуть.
Для чего проводится мониторинг ниши? Получаемая информация нужна для планирования бизнеса – составления бизнес-плана. Речь не идет о многостраничном талмуде, а о десяти-пятнадцати страницах документа, написанного, как говорится, для себя.
В ходе планирования торговой точки особое внимание уделяется финансовой части плана. Основная статья затрат – это стоимость оборудования. На втором месте по величине находятся отчисления в ФОТ. Затем идет сырье (первый запас ингредиентов).
Если верить специалистам, продажа хот-догов по уровню дохода не уступает престижным профессиям, например, врачам, юристам и топ-менеджерам.

-2

Целевая аудитория

Хот-догами чаще лакомятся 17-45-летние представители разных полов, но женский пол все же реже. Среди почитателей хот-догов большой удельный вес приходится на студентов и очень занятых работой граждан. Покупки чаще делаются утром и в обеденное время. Еще одна особенность целевой аудитории – это люди со средним уровнем достатка.
В принципе, к основным потребителям хот-догов относится как минимум половина населения. Это лишний раз говорит о перспективности рассматриваемого бизнес-проекта.

Положительные и отрицательные стороны бизнеса

Несколько плюсов продажи хот-догов уже было отмечено. Приведем еще несколько положительных сторон проекта:
- отсутствие очевидной зависимости прибыли от сезонности. В тоже время некое увеличение объема продаж отмечается в начале января и в мае. На это время выпадают каникулы студентов, что и объясняет положительную динамику экономических показателей торговой точки;
- возможность покупки франшизы. В этом случае предприниматель получает изначально рабочий торговый объект и избавляет себя от затрат, сопряженных с разработкой и раскруткой торговой марки;
- для продвижения продукции, формирования стабильной клиентской базы не требуется широкомасштабная рекламная компания. Ставка делается на сарафанное радио. Именно поэтому важно всегда поддерживать на должном уровне имидж торгового объекта;
- привлечение дополнительных денег за счет дополнения ассортимента картофелем фри и различными прохладительными напитками;
- широкие возможности в плане повышения конкурентоспособности торговой точки.
Что касается отрицательных сторон проекта, в первую очередь хотелось бы выделить:
- необходимость в обязательном соответствии нормам, установленным для пищевой промышленности СЭС. Некоторые правила настолько жесткие, что очень трудно им соответствовать;
- сильная зависимость финансовой стороны предпринимательской деятельности от места, выбранного для реализации идеи. Лучшими являются места с интенсивным потоком потенциальных покупателей – целевой аудитории;
- недоверие к продукции, вызванное стереотипами о фаст-фуде. Так как нынче модно вести ЗОЖ, многие отказываются от хот-догов и других продуктов быстрого питания.
Есть над чем подумать: бренд становится узнаваемым раньше, когда торговый объект открывается возле центра населенного пункта, то есть как можно ближе к нему.

-3

Регистрация бизнеса

Доступно две формы регистрации бизнес – ООО и ИП. Когда в планах лежит одна торговая точка, а не сеть, разумнее выбрать вторую форму.
С целью получения статуса ИП в администрацию подается пакет документов, состоящий из:
- заполненной формы заявления;
- квитанции, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины;
- ксерокопий страниц паспорта.

Открытие торгового объекта согласуется с пожарной инспекцией, СЭС. При это на руках должны быть:
- документ, в котором подтверждена регистрация начинания;
- договора, заключенные с поставщиками, работниками и арендодателем.

Из систем налогообложения выгоднее всего упрощенная.
Затраты, сопряженные с легализацией бизнеса – 0,8 тыс. р.
Место воплощения задумки в жизнь
После решения всех юридических вопросов, связанных с регистрацией бизнеса, отыскивается место для запуска проекта. Торговые точки с хот-догами прибыльнее в парке, в месте с главными достопримечательностями населенного пункта, в развлекательном центре, пешеходной зоне и на набережной.
Бизнес-проект в нашем случае подразумевает открытие небольшого павильона. Такой формат торговой точки выбран по причине того, что он менее зависим от сезонности. Достаточной для объекта площадью будет пять квадратов. Арендная плата в Москве – 25 тыс. р., в Казани – 13 тыс. р.
Допустим, павильон арендован. Следующий шаг – проведение ремонтных работ. Цена вопроса – 40 тыс. р. Чтобы уменьшить такую статью затрат, надо найти помещение, которое использовалось в качестве магазина.

Оборудование

Любой торговый объект оснащается оборудованием. На эту статью отчисляется 277,7 тыс. р. В сумму входят затраты на монтажные работы.
Если быть точнее, набор оборудования представлен:
- одним карусельным грилем – 52,8 тыс. р.;
- мармитом для сосисок – 13 тыс. р.;
- одним аппаратом, в котором готовятся сосиски в яйце – 12,5 тыс. р.;
- холдером для нескольких емкостей – 2,4 тыс. р.;
- хот-дог станцией – 149 тыс. р.;
- кассовым аппаратом – 23 тыс. р.;
- компьютером – 25 тыс. р.
Вместе с ценой первого запаса ингредиентов (150 тыс. р.) общая стоимость оборудования будет равна 427,7 тыс. р.

Рабочий штат

Бесперебойную и эффективную работу одной торговой точки способны обеспечить два продавца. К сожалению, многие новички берут на работу сотрудников без учета их опыта. Более того – даже тех, кто знаком с торговлей только понаслышке и не имеет навыков общения с покупателями. Если на обучение приготовления хот-догов уходит несколько дней, то изменить устоявшиеся психические качества нереально.
В приоритете честные, ответственные, порядочные, пунктуальные, вежливые, учтивые, способные разрешать конфликтные ситуации и без вредных привычек претенденты на рабочие места.
В Москве зарплата продавца составляет около 53 тыс. р. Размер страховых отчислений – 31,8 тыс. р. С учетом того, что будет два продавца их ФОТ будет равен 137,8 тыс. р. В Казани – 42 тыс., 25,2 тыс. р. и 109,2 тыс. р. соответственно.

Финансовая сторона проекта

На старте затраты связаны с:
- арендной платой – 13 тыс. р./ мес. (Казань);
- проведением ремонтных работ – 40 тыс. р.;
- оснащением торговой точки оборудованием и закупкой первой партии пищевого сырья – 427,7 тыс. р.;
- легализацией предпринимательской деятельности – 0,8 тыс. р.
Выходит, что для запуска проекта требуется 481,5 тыс. р.
Что касается текущих затрат, ежемесячно средства отчисляются арендодателю – 13 тыс. р., коммунальщикам – 15 тыс. р., оплату труда – 109,2 тыс. р. С непредвиденными расходами каждый месяц уходит 157,2 тыс. р.
На этом мы, пожалуй, остановимся и пожелаем вам свершений во всех запланированных начинаниях.

-4