У нас для вас две новости: одна хорошая, вторая – не очень. Начнем с той, которая «не очень». Если вы хотите легких денег – это не про пекарню. Особенно не про пекарню с крафтовым хлебом. Хорошая новость тоже, впрочем, есть, но о ней чуть позже.
Хлеб – всему голова
Излишне напоминать, что хлеб — продукт первой необходимости. Достаточно посмотреть на цифры: в год в России производится порядка 6 млрд. кг хлебобулочных изделий, в среднем каждый житель нашей страны съедает примерно 45 кг всевозможной выпечки в год.
При этом, употребление классического хлеба снижается, всё чаще потребители выбирают необычные, крафтовые сорта.
Рынок огромный! Рентабельность 50 — 60%, спрос стабильный. Казалось бы, всё так просто, открывай пекарню и получай прибыль, покупателей на всех хватит.
На деле для того, чтобы ваш хлебопекарный бизнес работал грамотно, необходимо учесть несколько моментов. И главный из них – персонал.
Профессионалы, ау!
По данным самого крупного портала по подбору персонала hh.ru, в среднем за квартал компании хлебопекарной отрасли России размещают почти 7 500 вакансий. И с каждым годом эта цифра увеличивается.
Считайте сами. Для небольшой пекарни (производительностью до 400 кг хлебобулочных изделий) необходимы: 2 пекаря, три помощника и 2 продавца-консультанта. Это минимальное количество для 10-12 часовой смены. Такой коллектив позволит обеспечить оптимальный график работы, предоставить сотрудникам выходные и отпуска, заменить сотрудника, который внезапно не вышел, по болезни, например.
Если вы захотите масштабироваться и получить, как руководитель, ещё больше свободы, прибавьте дополнительно администратора (на нём – снабжение, договора, касса и прочие хозяйственные дела), бухгалтера, технолога (он запускает все процессы), грузчика/водителя.
Несмотря на то, что зарплата в этой отрасли – выше чем по рынку, найти профессионалов своего дела непросто. Вы можете потерять уйму времени и нервов на собеседования, переговоры, а затем – уговоры, увольнения и поиск с начала.
Взять «человека с улицы» и обучить – тоже не вариант. Крафтовые пекарни – особенный бизнес, мобильный, современный, быстро реагирующий на запросы потребителя. Слишком много изменилось с тех пор, как мы ходили в магазин и выбирали: «черный, белый или батон?».
Оборудование
Оснащение пекарни – ещё один важный вопрос, который вы должны решить перед открытием. Вот топ-5 необходимого оборудования:
подовая печь,
конвекционная печь,
расстоечный шкаф,
холодильник (+морозильник),
тестомес.
Мы освятили целую статью этому вопросу и подробно остановились на каждой позиции. Добавим лишь, что часто начинающие предприниматели приобретают оборудование самостоятельно, не зная об аналогах, выгодных условиях. И тогда цена ошибки может составлять десятки, сотни тысяч рублей.
Мы поможем!
Мы остановились только на двух вопросах из огромного спектра задач, необходимых для того, чтобы пекарня работала успешно. Да, тем, кто не готов их решать, в пекарню лучше не ходить.
Но есть и хорошая новость.
Работа с франшизой снимает ряд проблем или делает их не такими острыми. Мы помогаем с обучением персонала, налаживанием процессов, поиском оборудования, поиском локации, ассортиментом и даже рекламными материалами. Мы работаем с нашими франчайзи задолго перед открытием и не оставляем их после запуска. Это наши полноправные партнёры, с которыми мы рады делиться своими знаниями и опытом.