Последние дни на российском авторынке сложилась уникальная ситуация. С одной стороны, рубль подрос и укрепился. А это значит, что довольно увеличилась покупательная способность обычного россиянина, это с одной стороны. И в то же время, подавляющее большинство китайских автосалонов предлагают просто небывалые скидки.
В результате такого стечения обстоятельств многие автомобильные эксперты, буквально в один голос, начали утверждать, что сейчас самое время идти покупать новый автомобиль. Пока есть шанс, и не все потенциальные покупатели оценили преимущества сложившейся ситуации. Как только проснется «основная» масса российских потребителей, скидки пропадут. А пока что есть возможность воспользоваться предложениями низких цен.
Во всей этой ситуации есть еще один аспект
Это отсутствие свободных денег у населения. Обычно пик продаж автомобилей приходится на начало летнего сезона и конца года. В те моменты, когда люди получают отпускные или бонусы-дивиденды по итогам года. Сейчас большинство россиян экономят, откладывают на лето. Поэтому, как бы привлекательно ни выглядели китайские кроссоверы, массового похода российских автолюбителей в автосалоны не будет.
И еще одно, укрепление рубля уже случалось, причем неоднократно. А цены на машины останутся на том же уровне, как и месяц назад.
Потому что дилерские компании завозили «параллельные» машины очень маленькими партиями, практически поштучно, причем по старым ценам, соответствующим более слабому рублю и более высокому курсу доллара, евро или юаня.
Поэтому мультибрендовые салоны не будут снижать цену на автомобили еще 30–50 дней. А вот после этого срока возможно появление в продаже машин по сниженным ценам.
Совершенно в другой ситуации находятся, официальные представители крупных китайских брендов
С одной стороны, практически все компании из Поднебесной потеряли прежний темп продаж. В прошлом 2023/2024 году прибыли росли на 100–200%, а у некоторых счастливчиков и на 400%.
Под перспективные продажи дилеры многих китайских компаний-производителей импортировали двух-трехкратный запас автомобилей, в расчете на быстрые продажи машин и погашение задолженности перед заводами в Поднебесной.
И сейчас долги перед «материнскими» компаниями в Китае могут довести до банкротства дилеров. Поэтому многие из них уже готовы распродавать свои запасы по сниженным ценам, только чтобы погасить хотя бы часть и не потерять льготный статус.
Причем скидки могут быть просто умопомрачительными. Тот же Voyah предлагает на свои премиум электрокары снижение цены на 3-3,3 млн. руб.
Кстати, российский автолюбитель еще в январе насмотрелся на массово закрывающиеся китайские автосалоны и сделал правильный вывод: примерно 80% китайских брендов, представленные в России, финансово очень слабые, а огромные скидки рассматриваются, как предстоящий уход компании.
И чем больше скидки, тем слабее выглядит бренд
А это значит, что официальный дилер не сможет выполнить взятые на себя обязательства по поставке запчастей и гарантийному обслуживанию.
И еще, развеялось очарование суперсовременными китайскими авто, большая часть российских автолюбителей оценивают машины из Поднебесной довольно скептически: не слишком надежные и дорогостоящие в обслуживании. А с очарованием исчезло и доверие.
Поэтому большинство официальных дилеров будет удерживать скидки до тех пор, пока российский покупатель не начнет возвращаться к ним в автосалоны.
В этой ситуации выиграют те, кто купит китайский кроссовер сейчас, пока есть возможность воспользоваться ситуацией. Не все кроссоверы из Поднебесной настолько плохи, как это любят рассказывать. Нужно только правильно выбрать модель и время покупки.
Кроме того, выиграют те, кто решил купить иностранный японский или немецкий бренд, привезенный по схеме параллельного импорта
Но только нужно подождать некоторое время, когда мультибрендовые дилеры и перекупщики распродадут старые запасы машин и привезут новую партию, уже по сниженным ценам.
Есть, конечно, возможность, что на некоторые особо популярные модели Тойот, БМВ, Фолькваген, Субару, Мерседес, Вольво цены не снизятся. Но тут уж как повезет.
В любом случае, нынешние низкие цены на китайские машины будут держаться до тех пор, пока Центробанк не снизит учетную ставку, и официальные дилеры не смогут погасить свои долги.
Как только в прессе появится сообщение о снижение ставки, уже через два-три дня скидки начнут исчезать, и у обычного россиянина будет максимум пара дней, чтобы принять решение, идти в автосалон или нет.