Найти в Дзене
BS Customs

Вот с чего я начал строить мотоцикл. На пути к мечте #2.

И когда уже было решено, что мотоциклу быть - началась стадия фантазирования, стадия идей. Фонтан идей было не заткнуть, и всему виной явилась некоторая насмотренность, в которой свою роль сыграл и "нельзяграм", заваливший меня подборкой видео о кастомных мотоциклах. Там и японский паренёк, неспешно и с кайфом едущий на чоппере из Yamaha SR400, там и какие-то южно-азиатские ребята со своей сваркой на коленке и проектами на базе 300 кубовых моторчиков. (Так заводы и цеха не обязательны, что ли?! Запомним). И пошло-поехало. Атмосферность и кинематографичность видео того японца, который просто получал удовольствие от своего байка с его вот этим одним цилиндром, абсолютно пренебрегающим стереотипами о мощности, скорости, маскулинности - произвело на меня неизгладимое впечатление. Важно лишь то, что ты получаешь удовольствие. Я уловил дух своей будущей идеи. Так и был выбран формат будущего мотоцикла. Не то чоппер, не то круизер. Но что-то, честное и независимое от чужого мнения. Мотоцикл

И когда уже было решено, что мотоциклу быть - началась стадия фантазирования, стадия идей. Фонтан идей было не заткнуть, и всему виной явилась некоторая насмотренность, в которой свою роль сыграл и "нельзяграм", заваливший меня подборкой видео о кастомных мотоциклах. Там и японский паренёк, неспешно и с кайфом едущий на чоппере из Yamaha SR400, там и какие-то южно-азиатские ребята со своей сваркой на коленке и проектами на базе 300 кубовых моторчиков. (Так заводы и цеха не обязательны, что ли?! Запомним).

И пошло-поехало. Атмосферность и кинематографичность видео того японца, который просто получал удовольствие от своего байка с его вот этим одним цилиндром, абсолютно пренебрегающим стереотипами о мощности, скорости, маскулинности - произвело на меня неизгладимое впечатление. Важно лишь то, что ты получаешь удовольствие. Я уловил дух своей будущей идеи.

Так и был выбран формат будущего мотоцикла. Не то чоппер, не то круизер. Но что-то, честное и независимое от чужого мнения. Мотоцикл про душу, а не про цену, бренд, литраж или максимальную скорость.

Стоп, стоп, стоп. Где-то я такой движок уже видел. Уж не на своём ли Kayo T2, который стоит в сарайчике?
Стоп, стоп, стоп. Где-то я такой движок уже видел. Уж не на своём ли Kayo T2, который стоит в сарайчике?

Исходя из увиденных мной референсов я стал подбирать раму под будущий проект. Это должно было быть что-то достаточно длинное и обязательно идущее на трапецию, на скос.

Из чего мы будем выбирать? Ценовые предложения на рынке - хором ответили: "СССР!". Так и началось моё погружение в этот дивный и на тот момент ещё таинственный мир советской мототехники.

Что у нас идёт на скос? ИЖ? Только модели 49 и 56. Но состояние, наличие, да и недостаточный (на мой вкус) размер - перевернули для меня эту страницу, а дальше моему взору предстал... его величество - Урал.

фото из интернета
фото из интернета

Да это ж просто советский харли-дэвидсон! Урал М-62. Тут тебе и размах, и величие, и рама на скос, да и ценовые предложения и внешние кондиции на любой вкус и кошелёк.

В Москве такая рама была всего одна на весь Авито, а доставка (как потом оказалось) - не вариант. Но об Авито я потом напишу отдельный пост. Мне есть, что рассказать об этой площадке, а пока вернёмся к покупке рамы.

Москва, район Измайлово, девушка Александра обнаружила у себя на балконе раму от Урала м-63, а также колёса, траверсы и бак.

Цена была демократична, 3000 рублей, самовывоз. В тот же день после работы я поехал по указанному Александрой адресу и стал ждать под подъездом хозяйку этого раритета. У подъезда остановились жигули 2107, из которых вышли двое молодых людей и девушка. Все трое в форме полиции.

  • Вы за рамой?
  • Д..да!
  • Сейчас вынесем.

Двое ребят шустренько спустили её по лестнице, поставили передо мной на асфальт, спросили: буду ли я проверять и смотреть. На что я, конечно же, ответил, что меня вообще всё устраивает и я вижу как всё здорово. В таком случае - деньги девушке, всего хорошего.

Ребята прыгнули в жигули и уехали, а я остался у подъезда, отряхнул рукой раму и присел на неё, вызывая Яндекс-доставку, чтобы грузовичок подкинул меня и раму до дома.

Купил. Теперь пути назад нет.
Купил. Теперь пути назад нет.

Походив дома вокруг рамы, я понял, что задний маятник - какой-то не круизёрский, не чопперский. "Сухую" раму делать мне было совершенно невозможно, поскольку этот мотоцикл никогда не встанет на учет и никогда не покинет окрестностей дачи, а ездить по дорогам с условным покрытием на раме без маятника и амортизаторов - это идиотизм даже по мере того, что я делаю. Поэтому маятник нужен. Но не этот. А какой?

фото из интернета
фото из интернета

Рынок предложений хором ответил: "Япония!". И вот этого добра на Авито оказалось навалом. Самое сильное впечатление на меня произвёл маятник от Honda Steed 90хх годов. По своей форме и по ощущению монументальности, которое он производил. Он продавался моторазборкой под названием "Три гада" (смело рекомендую), находящейся в Иркутске. Купить с доставкой, пожалуйста, любой каприз, фиолетовая кнопка на Авито - активна. Клик-клик-клик, деньги ушли, ожидайте отправки.

Дождались.
Дождались.

Получив на пункте выдачи Авито свою посылку весом 12 килограмм, я допёр её до дома и заворожённо стал смотреть на то, сколько железок у меня уже лежит.

Настоящее... от мотоциклов... моё. Будто мне в детстве купили огромный набор Лего в подарок.

И как вы уже поняли: совместимость деталей за всей этой эйфорией меня не очень интересовала. Уж идти по хардкору - так идти. На месте разберёмся.

Но начало положено. Отступать некуда.

Подписывайтесь, следите за моей историей, комментируйте, предлагайте, критикуйте. Продолжение следует.

В следующих сериях:

Теги: строительство мотоцикла, начало сборки мотоцикла, самостоятельная постройка мотоцикла, мотопроект своими руками, кастомный мотоцикл, DIY мотоцикл, мотосборка, этапы постройки мотоцикла, мотохобби, мотоцикл с нуля, как собрать мотоцикл.