За время своего этого "челенджа" с постройкой мотоцикла, я понял, что для улучшения своих навыков - нужно просто практиковаться. Брать и делать.
Поэтому чтобы "расширить и углубить" свои навыки в покраске (а за одно и потренироваться к сезону и к основной сборке) я решил заняться бардачками.
На мой вкус - будущему мотоциклу просто были необходимы бардачки. Такой уж у меня сложился вкус, благодаря насмотренности на советскую мототехнику, которая мне, как и вам, попадалась с детства довольно часто.
Многие поймут и многие вспомнят это ощущение, когда мимо тебя в каком-то региональном городке по пыльной асфальтовой дороге проносится очередной "чертолёт", выдавая сизый дым из смеси 76-го бензина и масла.
Поднимет пыль, обдаст дымом и с грохотом двухтактного мотора укатит вдаль.
Поэтому конечно бардачки полагаются любому нормальному мотоциклу.
Изначально мной были куплены бардачки от Ковровца вот в таком состоянии.
А я напомню, что последний Ковровец сошёл с конвейера в 1966 году. Почти 60 лет назад.
То есть, так или иначе, но у меня была возможность прикоснуться к настоящему ретро. Хоть я и не знал, как именно и куда впишутся эти бардачки в раму Урал М-63. Но мне хотелось...
...пока меня не взяли сомнения, и я не начал гуглить "Урал бардачки". Отродясь на Урале (никаком) боковых бардачков не было. Защитные накладки были. Бардачки - никогда. Но вдруг мне встретился среди картинок и фотографий вот этот прекрасный образец нашей с вами отечественной русской смекалки и изобретательности.
В раму от Днепра (а мы видим, что это Днепр по прямоугольным крышкам ГБЦ и немного другой форме вот этих дуг для верхних точек крепления задних амортизаторов) установлены бардачки.... *внимание* от Восхода 3М.
И надо сказать: неплохо они туда сели. А поскольку рама эта очень схожа с моей М-63, у меня отпали всяческие сомнения, что бардачки я для своего будущего проекта всё-таки нашёл.
И снова на помощь пришёл Авито. Продавец очень бережно их упаковал, извинился, что не помыл, и отправил мне их за весьма милосердную цену 800 рублей.
Ну и дальше я начал их уродовать - как скажут те, кто увидит дальнейший результат работ, и будут правы. Но я делал это для себя, я делал это впервые, и я всё-таки учился. Нет другого способа начать что-то делать нормально, кроме как учиться.
Я выдрал логотипы Восхода, покрыл крышки бардачков грунтовкой, а затем нанёс шпатлёвку. Шпатлёвкой я пользовался впервые. Смешивал на глаз, наносил, давал высохнуть (воняло это мероприятие в квартире так, что просто топор вешай).
После высыхания шпатлёвки, я взял шкурки и начал вручную сдирать лишнее и шлифовать неровности, дойдя до зернистости 400.
В будущем я возможно переделаю эти крышки и зашлифую их как следует шлифмашиной, убрав все наплывы и неровности.
Шлифмашину я, кстати, психанул и заказал.
Покрыв зашпаклёванные детали грунтом и дав ему высохнуть, я принялся красить.
Как мы помним, мотоцикл у меня планируется в двухцветном сочетании, и ещё поэтому мне хотелось заранее увидеть, как будет смотреться тот самый "Тиффани" и белый цвет.
На мой взгляд - для первого раза получилось неплохо. И цветовым сочетанием я тоже остался доволен.
И после этого всего мне хотелось бы затронуть тему референсов и насмотренности. Референсы - это обрывочные моменты, лоскутки каких-то образов, которые образуют картину, как ноты сливаются в композицию. Вы где-то видели вот такую деталь. Вы где-то видели что-то, что вам понравилось. Из этого всего складывается ваша насмотренность, позволяющая создавать что-то своё.
Так же и я. Листал, смотрел, аккумулировал в папочку понравившиеся мне картинки, которые в итоге нарисовали в моём воображении образ будущего мотоцикла.
Дело в том, что я принадлежу к тому культурному слою мотоциклистов, которые любят что-то старое. Современные мотоциклы меня мало вдохновляют. Спортивные мотоциклы - тем более. Моя душа лежит где-то в районе 30хх-50хх годов прошлого века, где безраздельно (на мой взгляд) правил американский мотопром. Поэтому конечно я с большим восхищением смотрю на Indian, Harley-Davidson. Мне нравятся их формы, мне нравятся их цветовые гаммы.
Фильм "Самый быстрый Индиан" - вообще стал последней каплей, после чего я решил, что мотоциклу - быть.
И поэтому, говоря о цветовой гамме - я конечно ориентировался на Индиан.
Что-то такое, цвета морской волны и белого. Только поярче, понаряднее.
Ну а чтобы ещё сильней визуализировать будущий проект, я обратился к нейросети от Яндекса под названием Шедеврум, и попросил изобразить мне Урал в стиле Индиан и в расцветке "Тиффани" с белым
Вот в эту сторону мы и будем двигаться. Примерный образ - сложился.
Ну а для пущего успокоения (не делаю ли я какую-то дичь), интернет преподнёс мне пример того, что я не одинок в своих мыслях, и вуаля!
Человек тоже, как и я, решил отпилить задние опоры рамы и вкорячить более длинный маятник. Выглядит ли из-за этого мотоцикл чересчур длинным? Да нет. Выглядит ли он по-уродски? тоже нет.
Ну и на этом я решил отбросить сомнения и продолжать свой путь.
И вот поэтому я хотел в этой статье затронуть важность темы референсов, примеров и насмотренности, когда ты создаёшь что-то. Что-то мы подглядим, что-то вдохновит нас. Что-то внесёт корректировки. Но очень важно иногда поглядывать по сторонам и расширять кругозор.
Результат вас может удивить.
На этом я не прощаюсь, нас ждут впереди ещё многие отрезки моего большого пути, который я прохожу буквально у вас на глазах (поскольку на момент написания этих статей я ещё сам не знаю результата).
Подписывайтесь, следите за моей историей, комментируйте, предлагайте, критикуйте. Продолжение следует.
Ну а в предыдущих сериях: