Всем доброго вечера! И пока я готовил этот выпуск, у меня в голове вертелась мысль о «теории малых дел». Сделать за эти выходные удалось немного - казалось бы, но работы проделаны, и они важны, а секрет прогресса — в постоянстве, а не в рывках.
С этих слов мы и начнем нашу серию, а работы мы начали с обслуживания перьев вилки Урала, а также подшипников рулевой колонки. Во-первых, обслуженная передняя вилка и рулевое — это основа управляемости. Ну а во-вторых, если бы мы закинули мотор обратно в раму - поднимать морду мотоцикла и вытаскивать вилку было бы куда сложнее. Поэтому решили добить вопрос с передней частью мотоцикла.
Ураловские перья вилки пришли ко мне в плачевном состоянии - это мы поняли еще в мае с началом нового сезона сборки. Абсолютно вытекшие, пустые, заедающие, с грязным налётом на пружинах.
Но новые грани этой плачевности открылись нам при разборке этих амортизаторов.
Для приведения их к жизни я приобрел промывочную жидкость в объеме один литр.
Сразу скажу, что если вы занимаетесь обслуживанием мотоциклетной вилки, а тем более, если в руки к вам попал такой динозавр как Урал - этого объёма вам будет недостаточно - если говорить откровенно. В моем случае амортизаторы ураловского донора, по всей видимости, не обслуживались никогда, и промыть их надо было бы раза два-три.
Вылив в каждое перо по поллитра промывки и прокачав амортизаторы - в тазик начала выливаться какая-то дикая жижа, непередаваемого цвета, да еще и с осадком. Даже после слива жидкости и переноса амортизаторов к верстаку для замены сальников, из них продолжала вытекать эта жижа, которая задрызгала нам стол.
Поэтому если вы окажетесь в похожей ситуации - стандартной канистры промывки на 4 литра вам хватит. Литр вас не очень устроит. Потому что процедуру промывки амортизаторов хорошо бы повторить еще раз или два для получения на выходе жидкости более внятного вида, чем та, что выливалась из моей вилки. Но я решил, что на жизнь этому мотоциклу хватит и так (ну в крайнем случае - заменим снова со временем).
Затем последовала замена сальников на новые.
Если вас интересуют подробности - я готов ими поделиться.
Замена сальников на ураловской вилке выглядит следующим образом.
Во-первых, вам необходимо приобрести вот такой специальный ключ для откручивания гайки стакана амортизатора.
Откручиваем гайку, достаем перо из стакана амортизатора. На пере мы видим комбинацию: нижний сальник (с пружинкой), затем металлическая прокладка, затем фетровая прокладка, а потом верхний сальник.
Почему-то верхний сальник из моего набора для вилки Урала - помещаться в стакан не захотел (кто бы удивлялся), поэтому пришлось его ополовинить, по образу того, какой сальник был установлен изначально при покупке. Видимо, кто-то, кто этой вилкой занимался (в далеком 1371 году) что-то знал. Ну и мы последовали его примеру. Всё установили, фетровую прокладку оставили старую (в наборе новая не полагалась).
В обратной последовательности всё собрали.
Пришло время заливать масло в вилку. Достав и открыв припасенное вилочное масло 2,5W - его вид нас не впечатлил. Пенять мне тут надо на себя, потому что не разобравшись купить масло «чтобы было помягче» - это не деловой подход.
Во-первых, масло такой жидкой консистенции просто выдавит через сальники. На том дело кончится.
Во-вторых, есть риск сильных пробоев передней подвески, ведь мотоцикл будет навсегда заперт в местности с условным дорожным покрытием. А надо ли вам объяснять какие у нас на дачах грунтовки? В связи с этим, такое жидкое масло нам не подходит.
И как же мы вышли из положения? Я полез узнавать: сколько масла лить в вилку Урала - и ответ был: примерно 180 миллилитров. Округлим до 200. А именно по столько у нас и оставалось машинного масла 10w40 в двух канистрах в сарае. Не мудрствуя лукаво, его мы и залили в вилку.
Но если вас интересует какое масло больше подойдет в вилку (и какое мне и надо было бы покупать для моей ситуации) - я бы сказал, что правильный ответ в моем случае - это вилочное масло 7,5W.
Но и с этим маслом амортизаторы снова ожили, начали прожиматься, стали в меру упругими. По ощущениям - то, что нужно для нашего проекта.
Теперь перейдём к обслуживанию подшипников рулевой оси Урала.
Самое время вам напомнить эту "эпохальную" сагу в трёх частях о том, как мы пытались перевести Урал на конические подшипники, и что из этого вышло:
Подшипники у нас остались шариковые, как и предполагалось конструкторами изначально.
Еще в прошлом сезоне была приобретена смазка для подшипников. По результатам штудирования форумов, клубов энтузиастов и прочих ресурсов, от дизайна которых веет тоской и безнадёгой - я пришёл к выводу, что смазка для катеров - это наиболее подходящий вариант.
Ей ни снег, ни зной, ни дождик проливной. Смазал - и будь здоров.
Щедро загнали смазку в верхний и нижний подшипник, стянули траверсы гайками, и закрыли этот вопрос.
Ну и на этом я принялся красить кожухи вилки, а также стаканы амортизаторов. Поэтому элементы передней подвески и морды - отправились сушиться и отдыхать, а мотоцикл подождёт моего отпуска пока что без переднего колеса, снова на коленях.
А об этих и дальнейших работах я обязательно вам ещё расскажу уже в июле. Оставайтесь со мной, не пропустите новые серии, и всем спасибо за внимание!