Найти в Дзене
BS Customs

Проводка мотоцикла с нуля - оказалось не так страшно. На пути к мечте #6.

🔥 ВИДЕО БОНУС: В конце статьи - ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ! Мой восторг, когда всё заработало с первого раза! Именно с этой мыслью я полез в электрику мотоцикла. Результат: полная проводка с нуля БЕЗ образования и опыта! Сегодня научу и вас. Мой уровень до: "фаза-ноль-земля"
Мой уровень после: самостоятельно собрал всю схему Итак, начнем с начала. Поскольку мотоцикл планируется строить вокруг уже знакомого мне CB-семейства китайских двигателей, которые широчайше представлены практически во всех эндуро-мотоциклах китайского производства, и который стоит у меня на Kayo T2 (175й мотор), то и проводку нужно собирать по схеме от этого семейства. ПРОБЛЕМА: В интернете - вариаций схем CB-двигателей как моделей у Versace. Цвета проводов у каждого производителя свои! РЕШЕНИЕ: Методом сравнения 15+ схем нашёл максимально вменяемую Значит. Что мы здесь видим. Слева - голова, справа - попа. Будто мы смотрим на мотоцикл сверху вниз. Начинал я от аккумулятора. Положил перед собой косу проводки, аккум
Оглавление

🔥 ВИДЕО БОНУС: В конце статьи - ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ! Мой восторг, когда всё заработало с первого раза!

"Если не разбираешься - начни разбираться. И разберешься!"

Именно с этой мыслью я полез в электрику мотоцикла. Результат: полная проводка с нуля БЕЗ образования и опыта! Сегодня научу и вас.

Мой уровень до: "фаза-ноль-земля"
Мой уровень после: самостоятельно собрал всю схему

Итак, начнем с начала.

Поскольку мотоцикл планируется строить вокруг уже знакомого мне CB-семейства китайских двигателей, которые широчайше представлены практически во всех эндуро-мотоциклах китайского производства, и который стоит у меня на Kayo T2 (175й мотор), то и проводку нужно собирать по схеме от этого семейства.

🎯 ШАГ 1: Находим схему в хаосе интернета

ПРОБЛЕМА: В интернете - вариаций схем CB-двигателей как моделей у Versace. Цвета проводов у каждого производителя свои!

РЕШЕНИЕ: Методом сравнения 15+ схем нашёл максимально вменяемую

Значит. Что мы здесь видим. Слева - голова, справа - попа. Будто мы смотрим на мотоцикл сверху вниз.

Начинал я от аккумулятора. Положил перед собой косу проводки, аккумулятор, накинул плюс и минус. Плюс - красный, минус - черный. Минус (или же массу) я разорвал выключателем массы (следующий слайд перелистните). Мне это очень пригодилось, когда ты что-то скрутил, и у тебя есть время подумать: верно ли ты скрутил. Если готов - включаешь массу. ЧПОК - значит скрутил неверно. Отсоединяем эту скрутку, выключаем массу. Разбираемся, что пошло не так, меняем предохранитель, начинаем сначала.

После подключения аккумулятора я пошёл от замка зажигания.

Напоминаю, что вот это видео очень полезно и информативно для того, чтобы понять: куда что подключать в замке.

Как подключить замок зажигания на мотоцикле УРАЛ Днепр К-750.mp4

После того, как у меня ток пришёл в замок зажигания, а уже из него разошёлся по своим проводам, я начал плясать уже с теми "ответвлениями" проводки, куда идут фазные провода с замка зажигания.

Сразу порекомендую: запаситесь предохранителями, если вы тоже почему-то решили лезть в электрику без знаний. А я повторюсь, что пишу эти статьи исключительно для таких людей, как и я. Мы странные, отнеситесь к нам с пониманием, если вы специалист))

ШАГ 2: Собираем "конструктор" проводки

Что купил:

  • 🔌 Основная коса "жгут TTR 250" - 2400 руб
  • 🔌 Дополнительная коса "Racer RC300-GY8A" - 1800 руб
  • 🔧 Набор фишек, термоусадка, стриппер - 1500 руб

СЕКРЕТ: Две косы дополняют друг друга! Из одной беру провода на двигатель, из другой - на периферию.

фото товара с маркетплейса
фото товара с маркетплейса

Я приобрёл сначала косу с названием "жгут проводов TTR 250 завод". Звучит многообещающе. И действительно. В этой проводке нам очень подходит цвет проводов на замок зажигания, реле-регулятор, коммутатор, реле стартера и на переднюю фару. То есть, как мы можем понять, с этой схемой можно работать. Цвета проводов бьются по схеме. Жизненно важные элементы электрики мотоцикла к ней подходят. Забегая вперёд, скажу, что и вышеупомянутые реле-регулятор, коммутатор и реле стартера, которые шли в комплекте с приобретенным мной двигателем CB300RL - также захотели подружиться со схемой, которую я привёл вам выше, и с косой, которую я также продемонстрировал.

Но вот фишки на периферийные органы мотоцикла, как то: бибика, поворотники, индикатор нейтрали, а также на кнопки, отвечающие за их управление - в этой косе отсутствовали, а потому были взяты с другой косы, которую я приобрел дополнительно и соединил с вышеупомянутой (назовём её основной).

И на роль второстепенной косы подошёл жгут проводов от Racer RC300-GY8A Enduro, приобретенный на том же OZON.

фото товара с маркетплейса
фото товара с маркетплейса

В итоге, провода, ведущие к замку зажигания, брались от двух жгутов и выходили в фишку с положенными 4-мя контактами, которая будет соединена с 4х контактной фишкой, идущей от замка зажигания, расположенного в фаре.

Таким образом у меня и подружились две косы проводов, дополняя друг друга.

Плохая ли это идея? Пожалуй, что да. Если б мне пришлось уже с приобретенными знаниями начинать всё сначала, то я бы вообще купил набор проводов на Озоне по количеству цветов, равному количеству на схеме, и собрал бы проводку с нуля. Получилось бы более продуманно, компактно и логично.

Но тем не менее, у меня есть рабочая проводка для мотоцикла, которая на моём столе может оживать. У меня функционируют все кнопки на пультах. У меня работают все органы, которые этими пультами управляются. У меня горят нужные индикаторы на фаре и спидометре. У меня не возникают ошибки при подключении ни одного из устройств, отвечающих за двигатель, опять же: реле-регулятор, коммутатор и реле стартера. Предохранители молчат, нигде обрыва нет, короткого тоже нигде нет.

Возможно что-то изменится уже при сборке и при подключении двигателя. Но за время моей сборки электрики я уже почти наизусть выучил эту схему, и понять где что загрустило - не составит труда.

🛡️ ШАГ 3: Мой лайфхак безопасности

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ - ваше спасение!

Подключил массу через выключатель:

  • Собрал соединение → включил массу → ЧПОК → предохранитель летит
  • Выключил массу → разобрал косяк → повторил

Сэкономил 20+ предохранителей и нервы!

🎨 ШАГ 4: Собираем как Лего

Порядок сборки:

  1. ✅ Аккумулятор (красный +, черный -)
  2. ✅ Замок зажигания
  3. ✅ Двигатель (реле-регулятор, коммутатор)
  4. ✅ Фара, поворотники, кнопки
  5. ✅ Проверка ВСЕХ функций на столе

В фару был установлен вот этот замок зажигания. Пришлось переделывать крепежи и дорабатывать отверстие под замочную личинку в фаре.

Замок зажигания на мотоцикл Урал, Днепр купить c доставкой на OZON по низкой цене (1221999017)

Индикаторы для фары в штатные места встают вот эти.

Сигнальные светодиодные лампы 16 мм, водонепроницаемые, универсальные, комплект из 5 штук для различных применений купить c доставкой на OZON по низкой цене (1744981483)

Спидометр я показывал в предыдущем посте. Вот его страница на маркетплейсе.

Прочие аксессуары и комплектующие для судов купить на OZON по низкой цене (1204577958)

Для работ с проводами я купил термоусадочных трубок, термофен, влагозащищенные фишки и стриппер.

Разъем пятиконтактный автомобильный / Разъем 5 контактов герметичный (П+М) в сборе купить на OZON по низкой цене (1277466666)
Термоусадка с припоем 25 шт * для провода 0,5-1,5мм ТОЛЬКО САМЫЕ ХОДОВЫЕ ! купить на OZON по низкой цене (1165081465)
Стриппер 4 в 1, плоскогубцы электрика многофункциональные для снятия изоляции купить на OZON по низкой цене (1774978316)

Фен технический строительный для термоусадки, эмбоссинга, скрапбукинга (паяльный портативный воздушный электрический термофен) с 328 шт купить на OZON по низкой цене (1402555415)

А вот те самые "харлеевские" пульты.

25 мм мотоцикл руль управления переключатель кнопка для Harley XL883 Sportster купить на OZON по низкой цене (1633500487)

Ну и естественно по мелочи набегало много всего. Диоды, изолента, ещё термоусадочные трубки, ещё изолента. Ещё фишки на 2, на 3, на 4 и на 5 контактов.

🎉 РЕЗУЛЬТАТ: ПЕРВЫЙ ЗАПУСК!

Ну и первый пуск двигателя мотоцикла развеял все сомнения. Оно живое!

Что работает:

  • ✅ Все кнопки на пультах
  • ✅ Индикаторы на фаре и спидометре
  • ✅ Реле-регулятор, коммутатор, стартер
  • ✅ НЕТ коротких замыканий!
  • ✅ НЕТ ошибок подключения!

💡 Выводы через боль:

СДЕЛАЛ БЫ ИНАЧЕ: Купил бы провода по цветам и собрал с нуля - вышло бы компактнее.

НО СЕЙЧАС: У меня РАБОЧАЯ проводка, которую я понимаю наизусть!

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ: Не бойтесь ошибаться. Каждый сгоревший предохранитель - шаг к пониманию.

🛠️ ВАШ ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

[ ] Найти схему под ваш двигатель
[ ] Купить 2 косы проводки для дополнения
[ ] Обязательно взять выключатель массы
[ ] Запастись предохранителями
[ ] Собирать поэтапно с проверкой
[ ] Тестировать ВСЕ функции до установки

P.S. Если я смог - сможете и вы! С какими страхами по электрике сталкиваетесь? Пишите в комментариях - помогу советом!

P.P.S. Подписывайтесь - скоро первый выезд на нашем самодельном мотоцикле!

Ну а в предыдущих сериях: