Найти в Дзене
BS Customs

Мы победили рулевое Урала. Или оно нас…? На пути к мечте #14.

Приветствую вас, друзья, после некоторого перерыва в публикациях. Вызван он был плотной и очень продуктивной работой над мотоциклом. Сделано очень много, а проект серьезно продвинулся. Но обо всём по порядку. В прошлых статьях я рассказывал о том, как я пытался решить проблему нехватки длины оси траверсы из-за высоких обойм конических подшипников, которыми я планировал заменить штатные шариковые. Были варианты и с самодельной резьбовой втулкой, и с высокой гайкой от редуктора мерседеса (как альтернатива втулке). Для самодельной втулки мы вручную прогнали в трубе подходящей толщины и диаметра резьбу метчиком м26х1,5. Именно такая резьба у оси траверсы на конце. Однако, наворачиваться на ось эта втулка отказалась совсем. Точнее ось отказалась в неё заходить. Непонимание нарастало. От отчаяния было решено прибегнуть к «лишнему» - как мне казалось, метчику м27х1,5. Прогнали метчик по уже нарезанной резьбе. И каково же было наше удивление, когда на в эту резьбу ось решила - таки зайти. С

Приветствую вас, друзья, после некоторого перерыва в публикациях. Вызван он был плотной и очень продуктивной работой над мотоциклом. Сделано очень много, а проект серьезно продвинулся. Но обо всём по порядку.

В прошлых статьях я рассказывал о том, как я пытался решить проблему нехватки длины оси траверсы из-за высоких обойм конических подшипников, которыми я планировал заменить штатные шариковые.

Были варианты и с самодельной резьбовой втулкой, и с высокой гайкой от редуктора мерседеса (как альтернатива втулке).

Для самодельной втулки мы вручную прогнали в трубе подходящей толщины и диаметра резьбу метчиком м26х1,5. Именно такая резьба у оси траверсы на конце.

-2

Однако, наворачиваться на ось эта втулка отказалась совсем. Точнее ось отказалась в неё заходить.

Непонимание нарастало. От отчаяния было решено прибегнуть к «лишнему» - как мне казалось, метчику м27х1,5. Прогнали метчик по уже нарезанной резьбе.

И каково же было наше удивление, когда на в эту резьбу ось решила - таки зайти. С небольшим люфтом, но это уже что-то.

-3

Дальше было решено сварить эту втулку с нижней гайкой траверсы (потому что юбка от этой нижней гайки нам была нужна для прижима пыльника верхнего подшипника.

Прожег и гайку и трубу. Результат пары часов работы и больших физических усилий был пущен коту под хвост.

Мерседесовская же гайка, как план Б, также нас не устроила, поскольку заявленной высоты 35мм там не было и в помине. Ну 20 - от силы.

Да и резьба м26х1,5 также на ось траверсы садиться не желала.

Отчаяние усиливалось с каждой минутой. Пока я не решился на совсем отчаянный шаг и не обратился к купленным ранее «стоковым» подшипникам рулевой колонки для Урала.

Я вам их ранее показывал. Вот он слева.

-4

От отчаяния была предпринята попытка запихать эти подшипники. Картина та же. Ось коротка. Потом решено было выкинуть верхнюю обойму у обоих подшипников и собрать рулевую колонку без них.

И что вы думаете? Всё встало. Руль крутится, не закусывает, не люфтит.

Больше уже мучиться с этой темой не было ни сил ни желания, и на этой конфигурации я и остановился.

-5

Сальники с пыльниками отлично прижали и закрыли собой подшипники сверху и снизу. Пришла мысль, что возможно это так и должно быть.

На фото - небольшой тизер для будущих публикаций.
На фото - небольшой тизер для будущих публикаций.

Итого, в «черновике» у нас собрана рулевая колонка с обычными шариковыми подшипниками. Много я слышал гневных отзывов о них, об их долговечности и надежности. Но я решил, что на жизнь мне их хватит. В любом случае - уже известно как их менять, и что надо делать. Умрут - поменяем. А пока живем с тем, что есть.

При финальной сборке разумеется подшипники будут обработаны специальной смазкой, всё будет красиво.

На такой ноте и закончилась моя эпопея с «тюнингом» рулевого управления старого советского мотоцикла. Тюнинг был отторгнут, а сток - был принят с удовольствием.

Это лишь первая моя статья по итогам работ над мотоциклом в майском отпуске. Впереди нас ждет еще много интересного. Следите за новостями и спасибо за внимание!