С наступлением осени и холодов у меня начался чёс, и я решил, что вполне могу заняться какими-то подготовительными работами и дома в квартире, не дожидаясь нового дачного сезона.
Активно закупались запчасти на Озоне и Авито. Почти ежедневно забирались из постаматов и пунктов выдачи всё новые и новые заказы.
Одной из таких посылок был вот этот страшненький корпус фары старого образца от Урала, ценой всего 600 рублей. Фара была ударена в левый бок, о чём продавец (какая-то очередная моторазборка) скромно умолчал на своих фото, не снимая товар с той стороны, где крепление фары чуть вмято в корпус.
Но, за 600 рублей идеального состояния ждать и не стоило, да и повреждение не критичное.
Естественно, мне захотелось попробовать ободрать корпус до металла в домашних условиях. Поскольку крацовки остались на даче, то у меня в распоряжении были только шкурки и металлическая ручная щётка. Ими я и ободрал корпус насколько хватило моего запала.
Ну а почему бы не попробовать загрунтовать то, что получилось? Взял грунтовку, вышел на лестничную клетку, открыл форточку и немножко повонял)
С грунтовкой, как мне кажется, я угадал с первого раза. Мне очень понравилась вот эта. Безумно укрывистый и плотный грунт.
А после грунтовки я подумал: почему бы не попробовать краску.
Тем более, что краска - это вообще отдельная тема. Я запланировал мотоцикл в двухцветном исполнении. Мне виделось этакое ретро 50хх годов в сочетании новомодного "Тиффани" и белого.
Я очень долго искал этот "Тиффани", пока не нашёл понравившийся мне оттенок у производителя Black Montana, и назывался он "капель".
Ну а раз уж у меня так пошло - нужно двигаться дальше.
Стал собирать детали фары, и следующей находкой я был очень доволен. Это была оригинальная крышка замка зажигания от ураловских фар старого образца в идеальном состоянии.
Под эту крышку был куплен ураловский замок зажигания (12 вольт) и новые индикаторные лампочки. Левая зелёная должна будет обозначать нейтраль, а правая синяя будет отвечать за индикатор дальнего света.
(Спойлер, правый индикатор будет заменен на кнопку с подсветкой, но обо всём по порядку)
Далее на Озоне был заказан GPS спидометр, провода, термоусадки, термофен, и я решил, что пора пробовать себя и в электрике.
И тут я сразу хочу порекомендовать очень полезное видео, которое я нашёл. Это видео, где мужчина очень доступным языком показывает как подключить ураловский замок зажигания.
С его помощью у меня наметились первые успехи в будущей электрике мотоцикла.
А вот так выглядела фара после установки спидометра. Внешний вид мне очень понравился.
И каково же было моё счастье, когда я подсоединил аккумулятор, повернул ключ, и у меня зажглись лампочки и дёрнулся спидометр.
Ну а дальше, вдохновлённый первыми успехами, подобно доктору Франкенштейну, кричащему: "It`s alive!! Alive!!", я начал собирать своего монстра дальше. Были приобретены "харлеевские" пульты (конечно, это не харлей, это китайская реплика, но мне прям захотелось) и, опять же, "харлеевская" линзованная оптика от фирмы "Тяжелая техника". Конечно, это тоже не харлей, но производитель её так почему-то назвал.
И вот, в финальной версии фара стала выглядеть вот так. Были выпущены все провода, кое-где уже имелись "фишки" (в итоге все группы проводов получили свою фишку и убрались в гофры). На место встал оригинальный козырёк фары, пришедший ко мне из Тамбовской области, завёрнутый в кусок простыни. Правый индикатор был заменен на кнопку с синей подсветкой. Как оказалось, у "харлеевских" пультов не было кнопки, отвечающей за включение и выключение света в принципе. Была только кнопка переключения между ближним и дальним светом. А городить ещё одну кнопку на руле помимо пультов мне не хотелось, и я вышел из ситуации таким вот "изящным" решением. По умолчанию свет выключен, а когда мне нужен головной свет - я нажимаю кнопку, включается ближний, а уж из этого положения на пульте я могу переключить на дальний.
Пришлось разобраться с тем, что такое "нормально разомкнутый контакт" и "нормально замкнутый контакт". Я даже разобрался с тем, что такое диод, и влепил его в эту схему со светом. Но к моменту написания этой статьи - уже подзабыл, зачем я его поставил и на каком отрезке. Прости меня, читатель. Я постараюсь вспомнить к следующим сериям.
В копилке знаний прибавлялось, а мой энтузиазм только подпитывался теми успехами, которые я видел в своей работе.
И для меня это действительно был успех. Да, покраска не идеальная. Да, в электрике можно было сделать лучше, логичнее, да и просто качественнее.
Но это я делаю сам. Находя какие-то видео, находя какие-то материалы. Находя запчасти на Авито. Дожидаясь их. Подгоняя их. Обучаясь новым навыкам.
Для человека, который никогда ничего толком не делал руками - это был большой вызов самому себе, и новое знакомство с самим собой. Который оказывается хоть что-то, да может.
На этом я не прощаюсь. Впереди у нас с вами ещё много интересного.
Подписывайтесь, следите за моей историей, комментируйте, предлагайте, критикуйте. Продолжение следует.
В следующей статье мы наконец увидим как фара мотоцикла Урал старого образца будет установлена на мой проект.
А в предыдущих сериях: