Найти в Дзене
BS Customs

Продолжаем мучиться с рулевой колонкой Урала. На пути к мечте #13.

Сейчас проект находится на такой стадии, что приложить руки можно везде, если надо передохнУть от какой-то конкретной задачи и переключиться. Таким способом отвлечься стала рулевая колонка и попытка решения проблемы с нехваткой длины оси траверсы из-за установки конических подшипников. Вкратце напомню читателям эту историю. В общем, из-за высоты обоймы конических подшипников, надетых на ось траверсы (они выше родных ураловских), у нас не хватает длины оси траверсы для закручивания всех нужных гаек. Ось кончается где-то в середине отверстия верхней траверсы. Выбивать ось и заказывать новую - не вариант. Знакомых токарей такого уровня у меня нет. Желания их искать и заморачиваться с ТЗ - тоже нет. Поэтому крутимся сами как можем. Итак, в ход пошел план А. Нарезание резьбы метчиком м26х1,5 (такой же резьбы как на оси траверсы) в стальной трубке внешним диаметром 28мм, внутренним 24мм и толщиной стенок 2мм. Проще говоря, изготовление втулки с внутренней резьбой. Для этого я обратился к сво

Сейчас проект находится на такой стадии, что приложить руки можно везде, если надо передохнУть от какой-то конкретной задачи и переключиться.

Таким способом отвлечься стала рулевая колонка и попытка решения проблемы с нехваткой длины оси траверсы из-за установки конических подшипников.

Вкратце напомню читателям эту историю. В общем, из-за высоты обоймы конических подшипников, надетых на ось траверсы (они выше родных ураловских), у нас не хватает длины оси траверсы для закручивания всех нужных гаек. Ось кончается где-то в середине отверстия верхней траверсы. Выбивать ось и заказывать новую - не вариант. Знакомых токарей такого уровня у меня нет. Желания их искать и заморачиваться с ТЗ - тоже нет. Поэтому крутимся сами как можем.

Итак, в ход пошел план А. Нарезание резьбы метчиком м26х1,5 (такой же резьбы как на оси траверсы) в стальной трубке внешним диаметром 28мм, внутренним 24мм и толщиной стенок 2мм. Проще говоря, изготовление втулки с внутренней резьбой. Для этого я обратился к своему товарищу по дачной жизни и попросил нарезать мне такую резьбу. Но я не учел, что после прогона резьбы стенка втулки получается очень тонкая. Да и в отверстии траверсы такая втулка будет болтаться.

Этого я действительно не учел.

-2

После такого фиаско было решено перейти к плану Б. На отдельно купленную ось траверсы (она нам пригодится) были навернуты три нижних гайки от рулевой колонки Урала. Поняв, что они все вместе и выкручиваются и закручиваются - ко мне еще зимой пришла мысль сварить их вместе, обточить и получить ту самую втулку.

-3

Ну допустим сварили. Варил проволокой 0.8, чтобы не прожечь металл и всё не попортить.

-4

Получилась вот такая втулка с юбочкой от нижней гайки.

-5

И даже оделась верхняя траверса.

-6

Как вдруг папа невзначай задел рукой эту втулку, и половина её - отвалившись, упала сегментами на пол. Надо ли говорить как мы были этому рады, ибо случилось это не в дороге, а еще на этапе сборки.

-7

Таким образом, мой план Б оказался интересным, но нерабочим. Нужно возвращаться к плану А с новыми вводными.

Заказана стальная труба с внешним диаметром 30, внутренним 24 и толщиной стенок 3мм. Это как раз то, что нужно, чтобы прорезать в ней метчиком резьбу и получить ту самую втулку, которая будет соединять основную ось траверсы и кусок той другой оси траверсы, торчащей резьбой наружу, чтобы на нее уже накрутить верхнюю гайку и собрать рулевое.

Что ж. Отрицательный результат - тоже результат. Более того - еще и контент. Поэтому оставайтесь на моем канале, с постройкой мотоцикла - всё только начинается.