И снова здравствуйте! Завершаются первые майские праздники, а у меня снова выполнены все запланированные на эти дни работы по мотоциклу, и сейчас я вам о них расскажу.
Погода на эти майские снова нас не баловала, поэтому начать решено с того, что можно сделать под крышей, а именно - подогнать кронштейн крепления верхней точки заднего амортизатора к самому амортизатору.
Как я уже говорил, в качестве такого кронштейна был выбран кронштейн заднего амортизатора от УАЗика. Но он буквально на пару миллиметров не проходил по ширине амортизатора. Поэтому в проушины вставлена усиленная (12.9) стальная шпилька М12, внутри установлены шайбы и накручены гайки.
Гайки крутились по направлению друг от друга, за счет чего уши кронштейна разошлись на нужную нам дистанцию.
Не зря был куплен набор крепежа от Хонды Стид. В нём нашлись два подходящих болта: на нижнюю и верхнюю опоры. Пока только прикинули. Естественно, при установке будет нанесена литиевая смазка на участки болтов, входящие во втулки амортизатора. Будут установлены шайбы, а гайки будут закручиваться на синий фиксатор резьбы. Пока только пробный вид.
Далее была срезана самодельная пластина, которая была предыдущим владельцем приварена на перемычку между верхними брусьями рамы.
А затем срезана и сама эта перемычка, ибо она мешала бы заднему амортизатору, а он у нас даже в разжатом положении задней подвески достаёт чуть ли не до центрального верхнего бруса рамы.
Необходимо сделать небольшое лирическое отступление на тему "разжатой" задней подвески. Этот вопрос нам важен с точки зрения верхнего крепления амортизатора. В каком положении подвеску считать максимально разжатой, а соответственно - на каком расстоянии и где будет крепиться задний амортизатор. Некоторые источники говорят, что в висящем положении задний маятник мотоцикла должен отклоняться от "горизонта" рамы на 15 градусов. Я этих нормативов ослушался, поднял подставку под мотоциклом на такую высоту, чтобы задний маятник лёг на своеобразные "отбойники" на раме. На фото ниже это хорошо видно. Эти "отбойники" у нас образовались в результате среза задних опор рамы.
И я посчитал, что будет правильным, если маятник будет висеть не на амортизаторе, а лежать на отбойниках. Под собственным весом мотоцикла амортизатор "присядет", угол маятника уменьшится. Под весом одного (а тем более двух) человек подвеска окажется в нагруженном состоянии, амортизатор присядет ещё сильнее, и маятник будет находиться в своём адекватном положении. Поэтому за самую нижнюю точку амплитуды заднего маятника я выбрал положение на отбойниках. Лирическое отступление завершено, возвращаемся в наши дни.
Разумеется, вырезанные силовые элементы рамы будут заменены, а рама будет усилена для сохранения (и даже увеличения жесткости).
Перфекционисты, не спешите падать в обморок, это не амортизатор (и тем более не маятник) установлены криво, это заводское смещение крепления нижней точки заднего амортизатора на маятнике Хонды Стид ближе к правому краю маятника. Было бы совсем красиво, если бы амортизатор приходил четко в центральный верхний брус рамы, но... поскольку этот "перфекционизм" всё равно был бы скрыт от нашего взора - совсем неважно будет ли амортизатор приходить в центральный брус или нет.
Из оставшегося у меня с прошлого сезона уголка 100х100х7мм была вырезана пластина под будущую верхнюю точку крепления амортизатора.
Пластина ока ещё только прикинута к раме. Сварка, шлифовка и подгонка - нас будут ждать в следующей части, а пока начались дожди и погода совсем испортилась. На этом решено работы приостановить, накрыть мотоцикл чехлом и заходить в дом.
Второе мая нас также погодой решило не радовать.
А вот третьего появилась надежда сделать ещё хоть что-то по итогу первых майских. И мы приступили к пока что одному из самых геморройных для меня моментов - установка внутренних ушей для крепления заднего маятника.
Ведь как мы можем видеть на фото снизу - задний маятник держится пока только на внешних креплениях, которые я сварил из того же уголка 7мм и прихватил к раме. С внутренних концов - шпильки висят в воздухе.
Ещё в прошлом сезоне я набрёл на решение этой проблемы и нашёл его, взглянув на задний маятник от Урала, который мы оторвали с рамы и положили в сарайчик. И у этого маятника есть такое интересное место, где и отверстие по центру, и диаметр подходящий, и металл толстый. Вот вы видите его на экране.
Одна проушина у нас уже есть от старого маятника (с другой стороны диаметр отверстия слишком велик, и нам подходит только одна сторона ураловского маятника). А осенью прошлого сезона я заказал ещё один б/у маятник от Урала, чтобы с него взять вторую проушину. Стоил он всего 900 рублей - что мне показалось очень выгодным за такое количество толстого советского металла.
Зажали деталь в тисках, отпилили нужную нам часть, сделали необходимые вырезы, чтобы эта "проушина" встала по месту.
И у нас получилась такая вот заготовка для проушины внутреннего крепления маятника.
Изготовлена вторая проушина и установлена по месту. Со стороны маятника у новых проушин подрезали лишнее, чтобы не упирались в поперечный брус маятника.
Со стороны рамы вырезы сделали слишком глубокими, но нам это оказалось даже на руку, поскольку в эти вырезы оказалось возможным вставить 7мм поперечную пластину, соединяющую проушины.
Всё это вместе прихватили пока только с верхней стороны. Зашлифовали. И получили фронт работ на следующие майские. Будем обваривать проушины снизу, будем усиливать крепление маятника к раме. Добавим косынок, перемычек, сделаем конструкцию надёжной, чтобы голова уже ни о чём не болела.
И таким образом у меня эти выходные прошли максимально продуктивно и успешно. Отвалился головняк о том, на что крепить маятник с внутренней стороны. Есть задел на дальнейшие этапы работ.
Как я уже сказал нас ждёт усиление креплений маятника к раме. Нас ждет установка площадки под верхнее крепление заднего амортизатора. Нас ждёт усиление рамы в задней части.
Поэтому я эти выходные могу смело считать успешными для своего проекта, и с нетерпением жду новых, чтобы приступить к дальнейшим работам и, разумеется, поделиться ими с вами, друзья. А пока можете посмотреть этапы работ в видеоформате.
Я благодарю вас за внимание и прощаюсь совсем не надолго.
Будет интересно! На связи!