Приветствую вас с новой серией о постройке моего проекта. И сегодня я расскажу вам о ставшей для меня приятной неожиданностью установке мотора в раму Урала м63. В планах этого не было, но оно, тем не менее, получилось.
На волне некоторых промахов с купленными инструментами (аккумуляторная болгарка затыкается и не пилит даже тонкий металл, а пескоструй не летит) я уж было начал снова впадать в отчаяние, что проект топчется на месте. За что ни возьмись - оно либо не подходит, либо чего-то не хватает, либо просто хлам - как та самая аккумуляторная болгарка.
Однако, наш семейный дух оказался сильнее неудач и заминок, и мы с отцом решили действовать и принялись за установку мотора.
К вышеописанному мной отчаянию добавлялось то, что ни одно из купленных мной креплений двигателя совершенно не подходит. Передний кронштейн цепляет верхнее переднее крепление двигателя, но не дотягивается до нижнего. С задним кронштейном история такая же. Верхний кронштейн - вообще ни к чему не подходит.
Крутили-крутили, пока не пришли к выводу, что отталкиваться надо от нижнего крепления двигателя.
Занесли двигатель, завалили его вперёд, чтобы «головой» об раму не бился. Померили нижнюю точку крепления. Пришли к выводу, что она может быть расположена над нижними брусьями рамы.
С помощью отверстий в нижних брусьях соосно выставили параллельные точки крепления из двух трубок. Приварили их.
Левую трубку потом пришлось переносить чуть выше и на полсантиметра ближе к началу, ибо ориентируясь по осям рамы - мотор стоял криво. Возможно рама сама гуляет, поэтому пришлось ловить уровень самостоятельно.
Нижние крепления у нас встали. Потом были приварены «уши» к раме для верхних передних креплений. Уши были изготовлены из двух сваренных между собой кусков стальной полоски 4мм (итого 8мм). Слева и справа.
После чего перешли к заднему нижнему креплению.
Как вы помните, я рассказывал о вваренном в раму баллонном ключе. Вот на эту импровизированную распорку мы положили лист 4мм, к которому прикрутили опору раздатки от нивы.
Повесили на неё двигатель и пока зафиксировали шпилькой.
С верхним задним креплением пока затеваться не стали, но мысли о его установке у меня уже есть.
Итого, за день работы и за 8 - кратную примерку туда-сюда, мы смогли воткнуть мотор от эндурика в раму Урала м63.
Надо оговориться, что идея моя - не нова. Это уже делал на рутубе какой-то парнишка, правда ставил он 150 кубового китайца в раму более современного Урала (с табуреткой который). И идея его сработала. Мотоцикл даже набирал 80. Но я решил пойти немного дальше и увеличить мощность агрегата (принцип ведь тот же).
И как мы видим, попытка на данном этапе увенчалась успехом. Проект очень сильно продвинулся вперёд.
Накинулась цепь. Её положение нас устроило.
Вместе с этим открылись новые вопросы и задачи. Как то: установка карбюратора, которому мешает рама и бак, а также установка ролика натяжителя, чтобы цепь шла над креплением маятника. Плюс ко всему, нам предстоит еще обварить и усилить передние крепления двигателя (как снизу так и сверху), а также зафиксировать мотор за заднее верхнее крепление к раме.
Но тем не менее, мы неожиданно для себя опередили график и проделали огромную работу.
На этом у меня пока всё. Следите за новыми сериями!