Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Как опредилить, что вышло из строя - колпачки или кольца двигателя?

Оглавление
По дыму из глушителя определяем неисправность двигателя автомобиля
По дыму из глушителя определяем неисправность двигателя автомобиля

Определить, что именно вышло из строя маслосъемные колпачки или поршневые кольца можно по дыму, выходящему из выхлопной трубы глушителя. Выясним как дымит двигатель если неисправны его поршневые кольца или его маслосъемные колпачки. А так же посмотрим какие бывают сопутствующие признаки таких неисправностей.

Такая информация может пригодится в случае необходимости оценки состояния двигателя, например при покупке автомобиля, либо для самостоятельной предварительной диагностики его возможных проблем.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099). Так как его устройство и принцип действия аналогичен большинству двигателей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Как определить, что вышло из строя маслосъемные колпачки или поршневые кольца двигателя автомобиля?

1. Как дымит двигатель если вышли из строя маслосъемные колпачки?

На двигателях автомобилей с большим и очень большим пробегом маслосъемные колпачки практически всегда, со временем, теряют эластичность. Попросту говоря они "дубеют". Помимо этого активно прогрессирует износ их рабочей кромки. Как результат - ухудшается плотность их прилегания к стержням клапанов. Что приводит к засасыванию моторного масла в камеры сгорания через образовавшуюся неплотность, во время движения поршня вниз.

Маслосъемные колпачки
Маслосъемные колпачки

Далее масло подмешивается в топливную (рабочую) смесь. И эта топливная смесь, с примесью моторного масла сгорает не так эффективно как требуется, что сказывается на мощности и приемистости двигателя автомобиля. Плюс ко всему, при горении выделяется сажа и копоть. И двигатель автомобиля начинает дымить в выхлопную трубу глушителя. Этот дым пахнет маслом и гарью.

Для того что бы определить, что причина появления дыма из выхлопной трубы глушителя именно в неисправности маслосъемных колпачков, нужно внимательно посмотреть как и какой дым выходит из выхлопной трубы глушителя.

Обычно при такой проблеме имеет место синий (сизый) дым, выходящий из выхлопной трубы глушителя при перегазовках, но исчезающий при движении автомобиля. Наличие такого дыма при резком нажатии на педаль газа (на холостом ходу или во время движения автомобиля) является основным явным признаком износа маслосъемных колпачков.

Маслосъемный колпачок установлен на направляющей втулке клапана двигателя 21083
Маслосъемный колпачок установлен на направляющей втулке клапана двигателя 21083

Помимо дыма во время перегазовки на неисправные колпачки указывает еще один признак. А именно, стекая по стержню клапана, моторное масло заливает свечи зажигания (одну, две или даже сразу все).

Выработка на стержне клапана
Выработка на стержне клапана

При этом резьбовая часть свечей зажигания заливается моторным маслом. Именно резьбовая часть, а не электроды. Это еще один основной признак выхода из строя маслосъемных колпачков. Так же, попутно, возможно появление черного нагара на свечах как побочного эффекта от сгорания масла. Свечи зажигания, в таком случае, периодически отказывают и требуют замены.

Масло на одной свече - явная причина в выходе из строя маслосъемного колпачка
Масло на одной свече - явная причина в выходе из строя маслосъемного колпачка

Плюс ко всему перечисленному - заметно вырастает масляный угар - расход моторного масла.

Подробнее о проблеме выхода из строя маслосъемных колпачков двигателя смотри в статье - "Основные неисправности маслосъемных колпачков клапанов".

2. Как дымит двигатель при износе поршневых колец в частности или поршневой группы в целом.

Довольно часто моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя через его изношенную поршневую группу. Так как между трущимися деталями появляются большие зазоры. Они возникают при поломке, износе или залегании поршневых колец, износе поршней, наличия выработки в цилиндрах двигателя. В результате чего моторное мало плохо удаляется со стенок цилиндров и попадает в камеры сгорания. Где при горении выделяет копоть и гарь.

Двигатель автомобиля начинает дымить. При чем, в случае неисправности поршневой он дымит постоянно. Как на холостом ходу, так и во время движения (в отличие от дымления при перегазовках в случае износа маслосъемных колпачков). Интенсивность дымления напрямую зависит от степени износа деталей. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя. Этот дым так же пахнет маслом и гарью.

Такое постоянное дымление из выхлопной трубы - верный признак имеющихся проблем с поршневыми кольцами или поршневой группой двигателя автомобиля в целом.

Помимо этого, к появлению дыма из выхлопной трубы глушителя, приводит залегание поршневых колец.

Залегание поршневых колец двигателя - это потеря ими подвижности. В исправном состоянии кольца должны быть упругими, снимать масло со стенок цилиндров и обеспечивать необходимую компрессию в цилиндрах. Но если они залегли, то ни чего такого не происходит.

Одна из причин залегания поршневых колец - перегрев двигателя.

При работе двигателя автомобиля с повышенной температурой охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения происходит ускоренное окисление моторного масла. При этом образуется кокс и олифы. При продолжительном перегреве или периодически происходящих перегревах кокс откладывается в канавках поршневых колец в виде нагара. Нагар снижает их подвижность (кольца залегают). В таком случае падает компрессия в цилиндрах и масло перестает эффективно удаляться с их стенок.

Залегание поршневых колец от нагара - одна из причин неисправности "дымит двигатель"
Залегание поршневых колец от нагара - одна из причин неисправности "дымит двигатель"

Так же к активному образованию нагара в канавках поршней приводит работа двигателя на моторном масле низкого качества.

Помимо этого, при износе поршневой или залегании поршневых колец, как и в случае с маслосъемными колпачками, будет заливать маслом свечи зажигания. А именно, в большей степени, их электроды. Такое замасливание - еще один явный признак выхода из строя поршневых колец или поршневой.

Плюс ко всему, при выходе из строя поршневой группы двигателя сильно дымит из его сапуна. На исправном двигателе ни какого дыма тут быть не должно, а если поршневая не в порядке, темно-синий дым выходит хлопками.

Больше информации по определению неисправности маслосъемных колпачков и поршневых колец двигателя автомобиля далее в продолжении этой статьи на нашем сайте twokarburators.ru - "Как дымит двигатель если неисправны кольца или колпачки?".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Можно ли устранить "стук пальцев" в двигателе не разбирая его?

- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины

- Шайбы для регулировки клапанов двигателя 2111

- Способы удаления нагара с клапанов двигателя автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!