Многие эксперты предсказывали появление в Поднебесной кроссоверов размеров с грузовик. Не то чтобы это было модно, просто это в духе китайских автопроизводителей. Сделать необычайную машину, чтобы заинтересовать всех и получить репутацию лучшего.
На этот раз отличилась компания BYD. Новый кроссовер — это почти совместная разработка китайской BYD и Mercedes-Benz. По крайней мере, начинали делать вместе, но потом дороги разошлись.
Так что ничего удивительного в появлении Denza N9 нет
Будет интересно взглянуть на громадину, ведь кто-нибудь из россиян обязательно привезет кроссовер в Россию. Тем более, известно, что некоторые крупные автодилеры уже начали принимать заказы на поставку машины.
Цены на машину еще неизвестны, да и само производство Denza N9 стартовало только в феврале этого года и почти все авто будут продаваться на внутреннем рынке Поднебесной.
В марте вроде разрешили экспортировать авто, так что не исключено, что в ближайшие пару-тройку недель «здоровяка» можно будет увидеть на улицах Москвы или какого-нибудь другого крупного города.
Считается, что цена на привезенные Denza N9, будет лишь немногим меньше стоимости нового Li L9. Это принципиально, так как компания-производитель позиционирует новый кроссовер в качестве главного конкурента LiXiang.
Новый Denza N9 будет гибридом, скорее всего, последовательной схемы
Это не техническая необходимость, а просто китайским разработчикам очень нравится эта разновидность гибридов. В качестве мотор-генератора будет использоваться турбированный бензиновый V4 на 2 л и 204 л.с., с повышенным КПД, скорее всего, с циклом Аткинсона или Миллера. Батарея на 46,9 кВт*ч и пара электродвигателей.
Всего силовая установка способна выдать 925 л.с. и 1035 Н*м. Общий пробег на заряженных батарейках и полном баке – 1302 км, только на электроприводе -202 км.
Интересно, что разработчики Denza N9 добились вполне спортивной динамики разгона – 3,9 с до сотни. И это для автомобиля весом 3,7 тонн и размером с микроавтобус. Да, и это всего лишь кроссовер, но для управления авто нужны водительские права, как на грузовик.
Странные времена, минивэны и микроавтобусы делают под категорию «В», а домашние кроссоверы, как грузовики под категорию «С».
Машина действительно огромная, в длину 5,2 м, в ширину 2,03 м и в высоту 1,83 м. Колесная база 3,125 м. Салон на 6 мест, три ряда по два кресла, одно из которых – водительское.
Такое ощущение, что в машину спокойно можно было бы поставить по три места в ряд, но разработчики не стали этого делать, так как кроссовер премиального уровня, и свобода просто необходима для поддержания ощущения комфорта.
У водителя довольно насыщенная информацией приборка
Экран на 13,2 дюйма, есть еще такого же размера сенсорный экран для пассажира справа. В центре огромный информационный дисплей на 17,3 дюйма. А для пассажиров последнего ряда тоже есть экран на 17,3 дюйма, правда, он крепится к потолку.
Сидения с отделкой кожей Nappa, с электрорегулировками и памятью, есть подогрев и вентиляция. Понятно, что у всех без исключения сидений. Своя система вентиляции и управления климатом. Люк для передних пассажиров и общая панорамная крыша. Естественно, со шторкой и искусственным затемнением.
Кузов на пневмопорах, cуправляемыми амортизаторами. Подвеска самая обычная, с МакФерсонами и многорычажкой. Привод полный, но в первых представленных моделях межколесной блокировки на заднем мосту не было.
Возможно, появятся в более поздних версиях. Хотя надобность в такой системе под вопросом, так как компьютер отслеживает сцепление огромных 22-дюймовых колес с дорогой и перераспределяет крутящий момент в зависимости от команд водителя.
Еще одна интересная особенность Denza N9
Есть возможность заказать кроссовер с дроном. Для хранения дрона специально оборудуется бокс на крыше, он же является посадочной площадкой для аппарата. Отличная штука для путешественников, но использование таких устройств ограничено пределами видимости.
Даже поверхностное знакомство с Denza N9 уже говорит, что машина сделана достаточно продумано и, возможно, станет достойной конкуренцией для LiXiang. А если кроссоверы будут продаваться в Россию официально, то L9 на фоне Denza N9 сразу же потеряет половину преимуществ.
Вопрос только - во сколько обойдется покупка и содержание такого громадного кроссовера. Многие эксперты утверждают, что не исключено резкое увеличение налогов на подобную технику.