Найти в Дзене
Маркин у руля

Надежный семейный кроссовер Toyota RAV4 упал в цене на российском рынке. С чем это связано?

Оглавление

Легендарный японский кроссовер пятого поколения упал в цене. Причем речь идет о машинах 2025 года выпуска. Вообще-то, такое снижение, сложно было предсказывать. Так как год, в принципе, только начался, а спрос на новые RAV4 остается стабильно высоким, если не самым высоким из всех моделей Тойота.

Российские дилеры предлагают кроссоверы 2025 года производства, в комплектации Adventure Plus, за 4,05 млн. руб. Правда, машины не стоят в салоне, каждая новая партия наценивается индивидуально, и кроссоверы довольно быстро раскупаются.

И, в целом, событие со снижением цены на РАВ4 достаточно распространенное

Например, в январе 2024 г RAV4 сначала предлагали за 3,395 млн. руб, затем снизили до 3,299 млн. руб. В августе 2024 г машину предлагали по цене от 3,05 млн. руб, и это был рекорд по цене. А праворульные RAV4 и вовсе стоили 2.7 млн. руб. Правда, продержался он недолго, до очередного повышения утилизационного сбора.

Кстати, у перекупщиков, в начале марта, московские цены на новый РАВ4 с полным приводом, мотором на 2 л и вариатором, в комплектации Adventure Plus, в среднем от 4,8 млн. руб. до 5,2 млн. руб. У дилеров такая машина предлагалась за 4,4 млн. руб., правда, в базовой комплектации.

То есть, даже самый приблизительный подсчет показывает, что новые, «упакованные» RAV4 с двухлитровыми моторами на полном приводе, и вариатором, подешевели, как минимум, на 500 тыс. руб. больше, чем на 10%.

На периферии цены на РАВ4 тоже спали

-2

Но из-за относительно небольшого количества кроссоверов, особенностей региона и отличия в комплектации какую-то четкую тенденцию проследить невозможно. В Барнауле RAV4 2025 г.в. в комплектации Luxe продают за 3,99 млн. руб., тогда как в Новосибирске и Нижневартовске цена на РАВ4 от 4,1 млн. руб. до 4,16 млн. руб.

Большинство экспертов сходятся на том, что цена на машины снижается и будет снижаться из-за некоторых ошибок дилеров. В 2024 г, особенно в начале года спрос на RAV4 был очень большим.

Некоторое снижение цены в январе — это традиционная новогодняя скидка на старые авто в минимальной комплектации. И большинство дилеров почему-то решили, что Тойота РАВ4 постепенно вытеснит китайские кроссоверы, а может, даже и внедорожники. И до середины 2024 года машины активно везли в расчете на массовый спрос.

Возможно, так бы оно и было, если бы не помешало очередное повышение утилизационного сбора и дилеры не выбрали самую доступную модель Тойота РАВ4 с двухлитровым мотором и коробкой-вариатором.

Да, эта модель получалась дешевле, но потенциальным покупателям и владельцам нужно было не дешевле, а лучше. А лучшим вариантом была бы РАВ4 с мотором 2,5 л и 200 л.с. плюс полноценная гидромеханическая коробка-автомат на 8 ступеней. Именно, эта модель имела все шансы обойти китайские кроссоверы и внедорожники.

Тойота РАВ4 в нашей стране считается добротным внедорожником

-3

В принципе, так и есть, возможности машины на полном приводе практически не уступают внедорожникам. Всегда, во все времена RAV4 допускал эксперименты с глубоким снегом, ездой по раскисшей глине и накатанной колее. А с появлением коробки вариатора РАВ автоматически превратился в паркетник.

Даже Haval Dargo выглядел куда интереснее. Поэтому цены на привезенные РАВ4 будут снижать, чтобы побыстрее продать недорогие Тойота РАВ4 китайской сборки.

Хотя еще не все потеряно, у поклонников бренда есть возможность оценить новые гибридные РАВ4. Один из дилеров в Новосибирске привез китайский гибрид Тойота РАВ4 в комплектации Elite Plus, на полном приводе, правда, по цене 5,6 млн. руб.

У этой машины стоит небольшой электромотор, но главное — это основной двигатель на 2,5 л, в итоге, мощность силовой установки 222 л.с. И возможно, что эта версия реально будет неплохо продаваться.

Еще новые Тойота РАВ4 можно похвалить за обновленный салон

-4

Сложно описать впечатление, но салон стал по-настоящему цивилизованным. Есть небольшой 8-дюймовый дисплей информационной системы Entune 3.0, полная синхронизация со смартфоном, неплохая мультимедиа, управление преимущественно физическими кнопками.

В машине есть все, что в современном китайском внедорожнике в максимальной комплектации. Но главное – это высокое качество материалов: мягкой облицовки, кожи, пластика, металлических вставок. Многие владельцы новых РАВ4 говорят, что ощущение от тактильного восприятия интерьера просто чудесные.

Рекомендую ознакомиться:

Почему нельзя заправлять автомобиль с включённым двигателем. Рассказываю простым языком
Маркин у руля27 марта
Насколько надёжен «робот» 738DHA на полноприводных Chery? Разбираемся
Маркин у руля26 марта

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!