Найти в Дзене
Маркин у руля

Haval Jolion или Chery Tiggo 4 Pro - какой из «китайцев» лучше: сравниваю 2-х «бюджетников»

Оглавление

Два очень похожих и одновременно разных кроссовера. Первый, это Haval Jolion, практически не покидает верхние строчки топ-списков и самых продаваемых. Второй - Chery Tiggo 4 Pro, гораздо более скромный по продажам, по цене примерно такой же, как и Jolion. Цена обоих примерно на уровне 2,7 млн. руб. Так какой кроссовер лучше?

Двигатели

В данный момент, Чери Тигго Про комплектуется мотором SQRE4T15B на 1,5 л, В базовых комплектациях — это атмосферник на 113 л.с., в топе – турбированный агрегат на 147 л.с. Обе версии китайской сборки. Репутация, как одного из надежных агрегатов.

У Джолиона ставят мотор GW4G15K на 1,5 л и 143 л.с. Считается, что это «клон» тойотовского 1NZ-FE. Вполне возможно, характеристики средние. Минус лишь в том, что двигатели собирают на моторном заводе Хавал в Туле. Тут можно просто попасть с качеством сборки.

Оба двигателя, что у Тигго 4, что у Джолиона слабоваты для кроссоверов. Поэтому динамика посредственная, несмотря на все усилия трансмиссии компенсировать тягу на высоких оборотах.

Кузов

Первое, на что все обращают внимание - это более яркий дизайн Haval Jolion. Конечно, вопрос во многом индивидуальных предпочтений. Но в анонимных опросах владельцы Джолионов среди прочих достоинств почти всегда называли интересную внешность.

Кроме того, компания Хавал уделяет огромное внимание качественной подготовке Haval Jolion к российской зиме.

У Tiggo 4 все несколько проще, он меньше конкурента, естественно, чуть меньше салон. Дизайн внешнего вида и интерьера можно назвать, классическим китайским.

-2

Что касается подготовки к зиме, то компания Chery известна своим не слишком хорошим отношением к защите кузова, но, как ни странно, владельцев Tiggo 4 это не смущает. Сами обрабатывают, но со 100% гарантией.

Еще нужно отметить, что в случае Тигго 4 садиться в салон намного удобнее, да кресла сделаны гораздо лучше по «анатомии». Можно легко выдержать многочасовой заезд без особого дискомфорта. Чего не скажешь о Haval Jolion.

И еще обзор с водительского места, мягко говоря, посредственный, так что в городе, при обгонах и маневрировании приходится крутить головой на 360о, экран и камеры не слишком помогают.

Трансмиссия

У Джолиона к турбированному двигателю в пару ставится роботизированная коробка GW7DCT1 и подключаемый полный привод. Раньше были версии с МКПП на 6 ступеней, но сейчас такая трансмиссия – большая редкость, хотя спрос на нее немалый. Робот на Джолионе слегка медлительный в самый неподходящий момент и очень дорогой в ремонте.

У Тигго 4 на двигателе-атмосфернике стоит механика, более мощный турбированный мотор на 147 л.с комплектуют вариатором QR019CHA с гидротрансформатором. Считается довольно надежным при хорошем отношении. Очень не любит пробуксовки, в остальном вполне надежный агрегат.

Ходовая часть

Хавал Джолион, может быть, с полным подключаемым приводом или просто с передним ведущим мостом.

-3

У Тигго 4 Про – только передний привод. На переднем мосту у обоих кроссоверов стоит независимая подвеска на Мак-Ферсонах., а вот задняя у Джолиона полностью независимая многорычажная схема. У Тигго на заднем мосту полунезависимая подвеска.

Управление

На небольшой скорости разницы практически нет, хотя оба кроссовера не слишком быстро и точно реагируют на повороты руля. Нужно привыкать.

У Тигго 4 сильно помогает ESP, особенно при снежном накате. И, в целом, машина хорошо держит дорогу, во всем диапазоне скоростей практически без раскачки. Еще большой плюс в том, что ручка вариатора вынесена на центральный тоннель. Такая схема гораздо удобнее, когда нужно быстро реагировать на дороге.

У Джолиона ход несколько мягче, поэтому уровень комфорта зависит от качества дорожного покрытия. Ход рычагов больше, но иногда на трассе хотелось бы большей стабильности. Большинство частей управления вынесено в виде лепестков под руль. Многие водители говорят, что это не лучшее решение.

В итоге

-4

Тигго 4 Про – чистый горожанин, можно сказать, универсал для города и пригорода. Хорошо приспособлен для поездок на дальние расстояния, причем по дорогам с нормальным покрытием.

Поездки за город, в грязь, снежную кашу и раскисшую грунтовку не рекомендуются. Маленький багажник, не слишком хороший обзор, посредственное качество уплотнителей дверей, плохая шумоизоляция.

Джолион ближе к полноценному кроссоверу. Можно даже выезжать за город, но это машина для коротких поездок. Много места в салоне и просторный багажник. Уровень комфорта при управлении машиной гораздо ниже, чем у Тигго 4 Про.

Обслуживание и содержание Джолиона обходится дешевле Тигго 4 Про, но ремонт обойдется намного дороже.

Рекомендую ознакомиться:

Почему нельзя заправлять автомобиль с включённым двигателем. Рассказываю простым языком
Маркин у руля27 марта
Насколько надёжен «робот» 738DHA на полноприводных Chery? Разбираемся
Маркин у руля26 марта

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!