15 сентября начала свою работу наша первая «Чебурешная by Mironov».
Мы подошли к этому максимально ответственно. Открытию предшествовали полгода тщательной подготовки с разработкой уникальных рецептов и подготовкой оборудования.
Каждый вкус чебурека представляет собой настоящее ресторанное блюдо. Доставка и технология приготовления устроены так, чтобы до покупателя доезжал свежий качественный продукт.
Нам казалось, что мы предусмотрели всё. Правы ли мы были?
Начнём с факапов. Итак, где мы лоханулись.
У нас всё получилось как в «Полосатом рейсе». Для наглядности ниже приведу диалог из фильма.
«―Товарищ укротитель, а вы можете укротить мышь? В кладовке мышь живет, туда входить страшно.
―Нет... мышь не могу. Вы понимаете, товарищи, мышь - это мелкий хищник. А я работаю по крупному рогатому... то-есть этому, хищнику, льву так сказать, тигру».
Я в принципе не ожидал, что делая много лет крутые рестораны, могу столько раз облажаться на каком-то несчастном фастфуде.
1. Нельзя было так быстро открываться.
Мы, по сути, достроились, завезли оборудование и открылись – в один день. Неделю надо было однозначно отводить на прогон. Кормить друзей, сотрудников, блогеров. Кого угодно, но не гостей. И за эту неделю в спокойном порядке доточить все процессы. А мы оптимистично подумали, что «это всего-то какой-то фастфуд, конечно, мы на ходу всё решим и справимся». Ага, как же 🤣
2. Одной фритюрницы оказалось мало.
Да, мы делали прогоны, и на них в час эта фритюрница выдавала по 100 чебуреков. Но в час пик оказалось, что нам необходимо делать 100 чебуреков за полчаса. Вторую фритюрницу, конечно, заказали, но это очень долго, поскольку её изготавливают специально под нас.
3. Иногда чебуреки разваливаются, иногда немного не дожариваются.
Но это, Слава Богу, не системные, а обычные человеческие ошибки, которые мы уже практически устранили.
4. Жутко накосячили с доставкой.
В тот момент, когда шёл большой поток людей, сотрудники отдавали приоритет ему, а не доставке. Соответственно, шли отказы. Это вопрос тоже уже решили.
5. Признаю, что ошибся с квасом.
Очень хотелось запустить продукт не со сроком годности по полгода, а настоящий живой квас. Такой, как мы когда-то пили дома, тот самый, что делали наши бабушки. Квас получился отличный, но к сожалению, это штучный и сложный в приготовлении продукт. И если в рамках ресторана его ещё можно сделать, то в рамках ресторана себестоимость и сложность его приготовления слишком высоки. И на нём попросту ничего не заработаешь. Да и спрос в фастфуде на него очень низкий. Люди предпочитают разливную химию живому квасу.
6. Поставщик накосячил с нашим крафтовым Лагером.
Всю неделю он пенится и его невозможно продавать. Да и цена в 290 рублей за кружку слишком высока для фастфуда. Наверное, буду переходить на обычный Krušovice и не морочить голову ни себе, ни людям.
7. Надо было вводить соусы.
На них огромный спрос.
8. Не успела прийти наша фирменная упаковка под чебуреки, и поэтому всю неделю мы отдавали их на дурацких чёрных тарелочках с приборами.
9. Из-за неотлаженных процессов и нехватки оборудования мы не укладывались в заложенные на заказ 4,5 минуты.
Но теперь о плюсах.
1. Концепция точно рабочая.
И если до запуска у меня ещё оставались в этом сомнения, то сейчас я уверен в проекте на 100%.
2. Идея сделать чебуреки на очень сложном тесте, которое возможно доставлять, оправдала себя.
Наверное, это единственные чебуреки в России, которые нормально доезжают в доставке. Отзывы о доставке отличные, люди делают повторные заказы. Даже не запустив полноценную доставку, мы уже получили благодаря ей 15% от оборота, и она продолжает расти. Так что весь этот геморрой с созданием собственного теста и тестораскаток полностью оправдался.
3. 15 выбранных вкусов чебуреков угаданы верно.
Покупают все, и хорошие отзывы тоже на все. Негатива в сторону вкусов чебуреков нет вообще.
4. Огромное количество повторных заказов.
Люди заказывают чебуреки, съедают их, а затем подходят и берут на вынос ещё коробку чебуреков с собой домой. Очень много людей, съев один чебурек, заказывают ещё парочку чтобы съесть на месте. Есть люди, которые просто ходят каждый день, начиная с первого, и пробуют разные вкусы. То есть мы получили такое количество возвратного клиента, на которое я даж близко не рассчитывал.
5. Заходит много ребят, у которых есть свои фастфуды, которые затем пишут мне в личку, прося франшизе на Москву.
Конечно, я её пока не продаю. Нужно сначала довести до идеала все процессы.
В общем, тьфу-тьфу-тьфу, но вроде на этом этапе у нас всё всё получилось.