Степан любил тёщу. Говорят, чем дальше живёт тёща, тем сильнее её любишь. Но в случае со Степаном всё было наоборот: жили они в одном городе, а уважать и любить от этой географической близости он не перестал.
Клара Аркадьевна — умная, интеллигентная женщина, которой и в голову не придёт лезть в жизнь молодых. У неё своих интересов хватало: выйдя на пенсию, немного репетиторствовала («чтобы не потерять хватку, мне ещё внуков учить»), ходила в фитнес-клуб, участвовала в самодеятельности, встречалась с подругами.
А ещё готовила семейный ужин по четвергам. Эта традиция сложилась в их семье давно, и активно поддерживалась сейчас. Степану нравилось приезжать после рабочего дня к родителям жены, любоваться красиво сервированный столом, уплетать салаты и горячие блюда, запивая красным сухим и слушать разговоры тёщи и тестя. Антон Григорьевич был простоват в сравнении с Кларой Аркадьевной, простодушен, неконфликтен и добр. Они как клавиши пианино: абсолютно разные, но вместе составляют единое целое.
Но несколько месяцев назад случилось ужасное. Клара Аркадьевна вступила в секту вегетарианцев.
На смену курочке с хрустящей корочкой пришло рагу из фасоли и спаржи. Селёдку под шубой заменил салат из авокадо и морской капусты. Наваристый борщ уступил супу из перловки и тофу.
И разговоры за столом поменяли русло. Если раньше всегда было много смеха, добрых шуток, интересных обсуждений, то сейчас основная тема — спасти Антона Григорьевича от всеядения.
Неизвестно как, но ему удалось отстоять своё право на мясные котлеты и курицу. Степан с завистью поглядывал на тарелку тестя, вспоминая какие сочные котлеты жарит тёща. Да ещё и сыр в серединку кладёт...М-м-м...просто сказка.
Клара Аркадьевна, подкладывая очередной вега-шедевр, ворчала:
— Господи, вы только посмотрите на него! Вроде бы умный, всё понимает, а от трупоедства отказаться не может. Сколько раз говорила: умирая, животное излучает особую энергию смерти и страха, а ты её потом в себя впускаешь.
— Кларочка, я этой энергией с детства питаюсь, без неё я не мужик, понимаешь?
— Ой, ну что ты такое говоришь? Николай Дроздов — вегетарианец, да что Дроздов? Арнольд Шварценеггер и тот не ест трупов. А Александр Воевода спортсмен, и ничего, живёт, медали завоёвывает, а ведь тоже из наших, как ты говоришь травоядных. Ну хоть попробуй соевую колбаску, она не хуже мясной, но питательных веществ и белка, лецитина там в несколько раз больше, чем в бумажной колбасе.
— Мне и конская неплохо заходит.
— Пока люди убивают животных, они будут убивать друг друга. Кто сеет семя убийства и боли, не может пожинать радость и любовь — это не я, это Пифагор говорил!
— Тебе лично говорил?
— Всё ёрничаешь?! Я ведь о тебе забочусь, невежа. Тебе не хватит вина? Ты сегодня ещё комбучу не пил.
— Мне твоего вита́са хватило.
— Витграсс, Антон, витграсс! Степан, может, ты попробуешь?
— Не порть человеку вечер, Клара! Он-то в чём виноват?
— Господи, я просто хочу, чтобы мои близкие могли всецело получать прану, а когда человек питается гармонично, то прана проникает сквозь все энергетические центры и наполняет тела божественной энергией.
— Оставь детей в покое, пусть питаются чем хотят. Это ты можешь цветок с подоконника съесть, а им нормальная еда нужна.
— У себя дома, пусть едят что хотят, а у меня — только полезное! Я надеюсь на их осознанность. Деточки, — обратилась она к дочери с зятем — Недавно читала про хлореллу — суперфуд. Купила и вам сразу большую упаковку. Доченька, ты уже пользуешься асафетидой? Кстати, к чаю у нас булочки на аквафабе с миндальной мукой. Немного непривычный вкус, но это оттого, что наши вкусовые рецепторы забыли вкус нормальной еды! Нужен детокс всего организма, и тогда...
Вот такие беседы велись теперь в доме тестя и тёщи. Для Степана поход к ним в гости стал мучительным. Мало того, слушать фанатичную муть, так ещё и уходить голодным.
А где котлетки, гуляши и беляши? (коллаж Канва) Тогда Степан придумал, как выжить в мучительный четверг. Прежде чем поехать в тёще, заходил в кафе рядом с работой. Шашлычок, бараньи рёбрышки, мясо по французски... Одно вкусное мясное блюдо и вечер приобретал совсем другие очертания. И на семейном ужине он с лёгкостью поглощал овощные салатики, рагу и что-то другое, не запоминаемое. Свою тайну не раскрывал никому, даже жене — вдруг проболтается.
Вот и сегодня, когда пришло сообщение от жены: «Милый, не забудь, ужинаем у родителей» он мысленно включил напоминалку: забежать в кафе. Но на вечер запланированы переговоры с новым поставщиком, поэтому сходить надо до встречи, иначе потом не успеет. И направился Степан в кафе в обед, заранее набить пузо вкуснятиной.
В кафе оказалось многолюдно, он еле нашёл свободный стол и сделал заказ. С соседним столиком его разделяла перегородка-штора. Хоть он и не видел тех, кто сидел по соседству, но громкие разговоры мог услышать.
И услышал.
Кто-то громко, властно, учительским голосом Клары Аркадьевны отчитывал официанта:
— Молодой человек, это по-вашему стейк с кровью? Позвольте, я разрежу прямо при вас. Видите? Да это же подошва штиблета, а не стейк. Кто у вас сегодня на кухне? — официант что-то тихо бормотал, а голос тёщи продолжал строго вопрошать — Арсен? Ваш Арсен совершенно не умеет готовить стейки. Ему только шаурму на рынке крутить, так и передайте. И заберите это от меня. Мне нужен нормальный стейк с кровью, как жарит Камиль. Пусть ваш Арсен созвонится с ним и возьмёт мастер-класс.
Официант унёс тарелку, бормоча что-то под нос, маловероятно что молитву. Степан мучительно соображал, что же сейчас делать. Сбежать? Но от этих запахов у него урчит в животе и больше возможностей плотно покушать не будет. Решил быстро пообедать и уйти пока тёще готовят новый стейк.
Но не успел.
Отодвинув штору-перегородку, Клара Аркадьевна коснулась его плеча:
— Молодой человек, на вашем столике случайно нет лишних салфе...ток... — трёх секундная тишина, и бывший учитель уже взяла себя в руки — Степан?! Здравствуй. Не ожидала тебя увидеть здесь
— У меня здесь офис рядом, обедать сюда прихожу.
— Понятно. А я вот перекусить зашла, но у них совершенно отвратительная вегетарианская еда.
— Возьмите стейк с кровью. Он у них весьма неплохой.
В глазах Клары Аркадьевны прыгали чёртики:
— Думаешь?
— Знаю!
— Антону не расскажешь?
— Если на меня квартиру перепишете, не расскажу, — чёртики перепрыгнули к Степану.
Клара Аркадьевна расхохоталась:
— Я всегда говорила, что с зятем мне повезло, — она перебралась за его столик и зашептала — Знал бы ты, как мне иногда хочется мяса! Душу готова с молотка продать. Вот и уезжаю подальше от дома, чтобы не наткнуться на кого-нибудь знакомых.
— А мне так хочется ваших котлеток с сыром. Они ни в какое сравнение со стейком от Арсена не идут.
— Правда?
— Чистейшая как горная вода в селе, где родился Арсен.
Женщина снова расхохоталась:
— Ты умелый шантажист! Будут тебе котлетки. — И задумчиво добавила — Наверное, пора завязывать с этими суперфудами. Борща-то как хочется...со шкварками...
Всем большое спасибо за ваши лайки, комментарии и подписку. Желаю всего хорошего!
#юмор #рассказы #здоровье #психология #семейные традиции