Если это случится, колбасу, сгущенку и сметану можно будет продавать годами и десятилетиями. Гипотетически, разумеется.
А мы с вами, пока тоже гипотетически, будем гораздо чаще покупать негодные продукты, будучи не в состоянии проверить, когда они были произведены и сколько могут храниться.
Представляете, какую финансовую выгоду смогут получить в системе торговли и сами производители, если первые избавятся от издержек на утилизацию «просрочки», а со вторых фактически будет снята ответственность за некачественный товар, ведь всегда можно сослаться на истечение срока годности.
Кто-то упрекнёт нас в предвзятости к предпринимательскому сообществу, и скажет, что вся нужная информация будет храниться в электронных файлах, в бумажных накладных и прочих документах.
Мы же позволим себе предположить, что там, где крутятся большие деньги, деловые люди знают как «правильно» работать и с файлами, и с накладными, и с чем хотите.
В восточной части России, например, в Приморье и его окрестностях, запросто можно купить диагностическую карту техосмотра для любого автомобиля и самое интересное – с занесением данных в государственный реестр.
Об этом «феномене» на днях рассказал на радио «Вести ФМ» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Это к слову об электронном документообороте в России. И не только о документообороте, но и вообще обо всём электронном.
Но самое главное – какой толк от удалённых данных, хранящихся на сервере, простому покупателю, который пришёл в магазин с банальным желанием купить свежий продукт?
И как можно будет определить, к какой конкретно партии относится батон колбасы или банка консервов, к вчерашней, или к прошлогодней.
Возможно, мы сгущаем краски, но как ещё можно отреагировать на нелепое обоснование инициативы экономией чернил для этикеток, которых, видимо, в России не производят. Как и многое другое.
Неожиданно? Смешно? Нет.
С запросом на удаление с продуктовых этикеток важной информации для потребителей предприниматели обратились в Росстандарт ещё в июле.
И в Росстандарте им в ответ никто не рассмеялся. Напротив, восприняли «проблему» вполне серьёзно.
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила тогда соответствующим структурам изучить вопрос об изменении стандартов этикеток. Во всяком случае, так сообщали СМИ.
Однако после того как новость получила общественный резонанс, в аппарате вице-премьера сообщили, что ничего подобного там не обсуждается.
В прошлом году власти уже пошли на поводу у бизнеса, взвинтившего цены на всё что можно, и на что нельзя, хотя уверяли общественность, что удержат их в рамках разумного.
В капиталистическом мире бизнес непрерывно и под любым подвернувшимся удобным предлогом расширяет свои права и сокращает обязанности
И правительство идёт ему навстречу. То освобождают от проверок, то даёт разные льготы, то налоговые послабления. А в итоге, так или иначе, всё получается против интересов народа.
Чтобы нам не говорили адепты рыночной экономики – она античеловечна и антиобщественна по своей сути, несмотря на мантры о социальной ответственности бизнеса.
Главное в рынке (или на рынке) – получить прибыль любыми возможными и невозможными средствами и способами. Человек вторичен.
В связи с этим, мы не можем быть абсолютно уверенными, что инициатива убрать дату производства и срок годности с этикеток продуктов питания после кулуарных «консультаций» однажды не станет реальностью. Ведь в «рынке» главное – прибыль.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU