Найти тему

Еда

Это что-то
Это что-то

Я давно спрашивала, какие вопросы Вас интересуют. Давно собиралась ответить, но все время не хватало сил. Один из интересующих вопросов был еда. Вот наконец я решила ответить. Почему начала именно с этого вопроса - мотив личный. Испортилась погода, наступила осень и у меня пропал аппетит.

Есть просто не хочу. Вчера за день затолкала в себя пару средних котлет - большие у меня готовить не получается.

Вообще в детстве ситуация с едой обстояло так - я ела практически все и всем давилась. Мама все протирала через ситечко. Проблема усиливалась тем, что я с детства люблю мясо, но мне сложно его жевать. Я давилась леденцами, и после случая, когда я подавилась здоровенным леденцом, мама мне их дробила на мелкие кусочки, благо, что я больше любила шоколадные конфеты. Я давилась семечками,им я до сих пор, как в детстве душу их пальцами. Я давилась и давлюсь водой, слюной, воздухом))) даже в морской рыбе мне обязательно попадется косточка, я не умею их пережёвывать и рискую, что кость воткнется в десну, горло (раз так уже было, вытащила сама пинцетом). Поэтому. Очень редко ем рыбу, ограничено - морскую, селёдку под шубой от проверенного производителя, спинки вяленой рыбы, отобранные для меня мужем.

В детстве я была прожорливым ребенком, при этом худощавым. Когда другие родители не знали, как накормить своих детей, мои не знали как остановить процесс еды. При этом конечно же я ненавидела процесс еды за столом, мне казалось это пустой тратой времени (об особом чувстве времени в детстве расскажу в другой статье), поэтому ела по чуть-чуть я весь день, могла и ночью проснуться поесть. При этом я с детства достаточно равнодушна к сладкому. Вспомнила, я не ела твердый сыр и кислую сметану. При этом, как считала мама у меня были проблемы со стулом. Проблемой это было только для мамы, меня вообще не напрягало, что я хожу в туалет не каждый день (опять же лишняя трата времени), никаких болей в животе, дискомфорта, да вообще до подросткового возраста и появления у меня гастрита, я не знала, как это, когда болит живот. Соответственно, пытаясь решить эти проблемы мама пыталась засунуть мне в рацион абсолютно нелюбимые мной черный хлеб и чернослив (по иронии судьбы мама их любит))). Зато, на удивление, в детстве я любила сало.

В общем к школе как-то незаметно я перестала давиться, стул на радость маме стал ежедневный и вообще начальная школа прошла в этом плане на удивление спокойно. Один раз я правда после гриппа попала в инфекционке с диагнозом гастроэнтероколит, и меня ещё тогда поразило, что никто не обращает внимание на отличие в моих симптомах, все в палате с горшков не слазили, а у меня был немного понос, но зато рвало меня даже от воды, лекарства которые я принимала, тут же вырывались обратно. В больнице я узнала, что есть то, что я не ем - слизистый суп и манная каша с мясом. После больницы перестала пить кефир, там это был не кефир, а какая-то водичка с кусками творога.

Потом наступил младший подростковый возраст. Время больших перемен. У меня начались реальные проблемы со стулом - диарея могла начаться с ничего. У меня обнаружился гастрит, от болей в желудке я каталась по полу. Я стала очень избирательна в еде. Практически перестала есть каши - от них у меня изжога и диарея, перестала есть сало и все жирное, холодец - он скользкий, рыбу - она вонючая. Если мне в еде попадалась косточка или жилка (все, что отличалось от общей консистенции еды) меня рвало. Я стала очень чувствительна к запахам.

Сейчас это немного нивелировались. Я начала есть сало. Но я практически не ем каши - так же диарея и изжога, не ем жирное, не ем рыбные супы, не ем супы с макаронами, гречкой и прочие супы с невыраженным вкусом, не ем шейки и крылья - там кожа и много косточек. Очень внимательна к новым блюдам - читаю состав, если сочетание не нравится, даже не пробую. На отдых езжу в одни и те же места годами и хожу поесть в одни и те же заведения.

Всегда хожу с таблетками от диареи.

С подрасткового возраста на нервы, на погоду, на ОРВИ сильно теряю аппетит.

В принципе заметила, что в еде отдаю предпочтения блюдам с выраженным острым, кислым, солёным вкусом и ярким цветом.

Люблю картофель жаренный, пюре и варенный с укропом, мясо нежирное без костей и кожи, рыбу без костей, овощи (только не всякие репы/брюквы/редьки), зелень в том числе пряные травы, фрукты, острые соусы, приправы. Не люблю азиатскую кухню, не нравятся мне эти кисло-сладкие вкусовые сочетания, что в период повального увлечения этой кухней у коллег осложняло мне жизнь.

Коллеги: "Давайте закажем суши!"

Я: "Уж лучше пиццу. Дьябло. Я ее одна ем🤣"

И ещё часто у людей есть тяга чай со сладким в течении дня пить. А я просто чай с чаем.

Коллеги: " А давайте возьмём тортик!"

Я: "А может шашлык?"

Пока писала поняла, что даже мысль о серых безцветных, с невыраженным вкусом блюдах, вызывает у меня тошноту.

Обострения гастрита у меня не на нарушения диеты, а на нервы. Даже во время приступов гастрита диету не соблюдаю. Заметила, что от правильной еды хуже. А если вовремя, когда только-только начинается утренняя тошнота съесть что-нибудь архивредное, приступ можно купировать))).

#еда #рецепты #блюда #меню #диета #аутиз #рас #аспергер #синдромаспергера #аутизмиеда