Найти тему
FIRST NEWS

Как мы придумали день мангала и продали 57 штук в первый месяц на 62700 рублей

Всем привет. Меня зовут Александр. Работаю в компании FIRST. Основная наша специализация - производство стеллажного оборудования и металлической мебели. В отделе маркетинга отвечаю за выпуск новых продуктов для b2с рынка.

И так. В январе за чашечкой кофе и чая, обсуждали перспективные направления производства металлических изделий на сезон весна-лето.

Идей набралось много. Все они были разные и интересные. Решили остановиться на мангалах. «Чего тут оригинального?» —спросите вы. Ответим на этот вопрос ниже. Не торопитесь. Всё по порядку.

Дизайн нашего мангала
Дизайн нашего мангала

Анализ

Первым делом, как и положено провели глубокий анализ конкурентов. По итогу у нас лежали графики, отчёты и много-много полезной информации. Самый главный документ назывался «план по выходу на рынок». На него поставили штамп «секретно» и положили в сейф. Пароль знал только я. Шутка. Мы не настолько сумасшедшие. Хотя.

В общем документ реально был. В итоговый вариант несколько раз вносили правки. Поэтому он менял названия. Финальная версия называлась «план по выходу на рынок v3».

Для нас самые важные моменты при разработке мангала были хорошие технические характеристики, удобство использования и красивый внешний вид. Не понимаем, почему конкуренты уделяли мало внимания дизайну. Как говорится, встречают по одёжке, а провожают по уму.

-2

Отзывы – наше всё

Отзывам уделил особое внимание. В них кроется боль, разочарования потребителей. Для маркетологов – это клад, сокровища. Этим нужно пользоваться всегда. Поэтому не стоит сидеть днями и ночами в поисках новой фишки для продукта. За вас господа всё сделали покупатели. Положили всю информацию на блюдечко с розовой каемочкой.

Отзыв на мангал конкурента
Отзыв на мангал конкурента

После прочтения сотни отзывов мы все-таки нашли драгоценности. Помимо недолговечности и непрочности мангала, народ хотел мяса и зрелищ комплект набора шампуров. Я тоже много чего хочу, но молчу. Походу нужно начать высказывать свои желания. Ведь это работает.

Шампура надо?

Отдел конструкторов в мангале для шампуров предусмотрел специальные пазы. С ними удобнее поворачивать еду на определенный угол. Теперь каждый миллиметр мяса не останется без внимания.

Вопрос с шампурами решили быстро. Заказали их у местных производителей. Цена, качество, сроки нас порадовали. Сами решили шампура не производить. По трудовым затратам выгоднее взять со стороны.

Наш мангал с шампурами
Наш мангал с шампурами

Эх, какой же классный продукт у нас получился. Комфорт, высокое качество, доступная цена. Прям, как в сказке.

Правки

Конструктора несколько раз меняли технические характеристики продукта. На это были причины. Первая – мангал получился глубокий. После того, как нам его принесли с производства мы пошли проверять его на практике. Вроде бы всё хорошо, но чего то не так. Знакомое чувство?

Нам не понравилась глубина мангала. Как будто уголь засыпали в шахту. От сюда время прожарки увеличивается. Вы не подумайте, что первый мангал вышел с глубиной 1 метр. Такого не было. Средние стандартные размеры. Но их можно уменьшить. Точнее их нужно уменьшить.

Вторая причина – неустойчивость ножек. Заметили данный баг не сразу. Где-то после четвёртого, пятого раза использования. В итоге все недостатки были устранены.

-5

Отмечу, что в качестве материала мы выбрали сталь толщиной 0.8 миллиметров. Прочный, но достаточно легкий металл.

Тестирование

Нагружали мангал углями и дровами в несколько циклов. Продукт прошёл проверку надёжности. Температуру выдерживает на ура. После использования хорошо разбирается. В результате получили тот продукт, который задумывали.

Далее тестирование мангала пустили в массы. Первую партию раздали сотрудникам. Через две недели собрали обратную связь. Отзывами были очень довольны. Многие подчеркивали простоту сборки мангала, небольшой вес и эстетичный внешний вид.

Сборка мангала FIRST
Сборка мангала FIRST

Коллеги готовили мясо, сосиски на решетке и шампурах. Равномерное распределение жара в мангале дало свои плоды. Итоговое блюдо получилось у всех прожаренным. После этого приняли решение – запускаем масштабное производство.

Первые продажи

Недолго думая в отделе маркетинга, пришла гениальная идея. А почему бы не придумать день мангала? И к этому вымышленному празднику провести акцию среди клиентов и партнёров. По-моему, отличная идея. Мы так и сделали.

Решили разделить наших клиентов и партнёров на три группы. Первая – те, кто постоянно открывает от нас электронные письма с рассылок, вторая – переходит в них по ссылкам, а третья – все остальные.

-7

В рассылке указали ссылку на карточку мангала в OZON. Для отслеживания продаж создали купон на скидку. Он давал право получить минус 20% от стоимости мангала. В итоге маркетинговый ход прошёл успешно. Продали 32 штуки.

Что думают покупатели?

Отзывы наше всё. Помните? Так вот. После месяца продаж они начали появляться. В итоге мы их собрали и готовы поделиться с вами.

Перечислю достоинства мангала FIRST, которые выделяют при его использовании:

  • Простая конструкция и лёгкая сборка;
  • Имеются два поддува, они гарантируют равномерный долгий жар;
  • Специальные пазы для шампуров;
  • Комплект шампуров идёт в подарок;
  • Прочный и сохраняет свою геометрию после использования;
  • Универсальный и компактный.

Сейчас на Ozon (https://clck.ru/sXy8H) происходят основные продажи HIT GRILL. Товару присвоен рейтинг 5 из 5. Спасибо вам покупатели за тёплые слова. Мангалу очень приятно.

Мы сняли видеообзор, который тоже рекомендую посмотреть.

Расширение линейки

Сейчас мы расширяем линейку продукции. Наша команда разрабатывает еще более дешевые и простые в использовании мангалы. В дальнейшем планируем выпустить продукцию премиум-сегмента из нержавеющей стали. Её толщина будет от 2 миллиметров. В будущем хотим увеличить объем присутствия на других маркетплейсах и федеральных сетях.

Стоимость ₽

Стоимость мангала зависит от цены металла за килограмм на рынке и технологии производства. Сейчас она составляет 1100 рублей, а себестоимость продукта c шампурами – 620 рублей. Ну вот, пожалуй, и всё. Надеюсь, вам понравилась моя история.

Нужен купон на скидку? Без проблем! При заказе мангала HIT GRILL на OZON вводите MANGALHIT и получите 5% скидку.

Если вам интересны подобные материалы, то я готов продолжить делиться нашими маркетинговыми фишками и полезными кейсами по выводу продуктов на рынок b2c и b2b.

Спасибо за уделённое время моему мангалу, ой рассказу.

p.s. у нас есть еще Telegram канал. Там много интересного и полезного. Подписывайтесь и будьте в курсе крутых кейсов!