Казалось бы: ну что такое кондитерская упаковка? Подумаешь, какие-то там коробочки, подложечки и пакетики!.. Но давайте представим себе такую ситуацию: у кого-то из Ваших близких день рождения и Вы идёте в кондитерскую за тортом. Выбираете самый красивый и самый большой, платите денежку – и Вам отдают его в руки. Буквально в руки: без подложки, без коробки… Донесёте ли Вы его до дома в целости и сохранности?
«Ну», – скажете Вы, – «Так это же торт! Он большой, он тяжёлый»… Хорошо, давайте предположим, что вместо торта Вы купили ма-аленькое-такое пирожное: будет ли Вам удобно нести его в руках? Без пакета, без бумаги? Однозначно нет! То же самое можно сказать о покупке абсолютно любой кондитерки, начиная с шоколадных конфет или халвы и заканчивая вафлями, булочками, эклерами, пряниками и ромовыми бабами. Так преувеличена ли роль качественной упаковки для кондитерских изделий? Вовсе нет – просто мы привыкли не замечать её и удобство, которое она создаёт.
Кондитерская упаковка: кто и зачем закупает её оптом?
Вряд ли кто-то решает таким образом свои бытовые задачи… Разве что у него не дом, а цех по изготовлению сладостей для своих и чужих нужд! Но тогда уже это не дом, а полноценное производство, разве нет? Шутки-шутками, но производители и продавцы кондитерских изделий без неё действительно не могут.
И закупают они её оптом, причём нередко крупнооптовыми партиями. Это – правильно, ведь в компаниях, которые работают в сфере “B2B” (вроде «Артпласт»), чем крупнее опт, тем дешевле обходится каждая единица кондитерской упаковки для тортов и пирожных. В свою очередь, это влияет на итоговую стоимость сладостей, что важно любому покупателю.
Виды кондитерской упаковки и её выбор
На самом деле подчас широкий ассортимент способен поставить покупателя в тупик, ведь разобраться с многообразием бывает непросто. Ошибка же может дорого обойтись, особенно – при оптовых закупках: как минимум при замене придётся платить за перевозку и другие накладные расходы. Так что давайте разбираться прямо сейчас – потом же можно будет обратиться за помощью к менеджерам, что сведёт вероятность ошибки к нулю.
Битва за внимание покупателя или упаковка – эффективный инструмент маркетинга
«Одёжка» для тортиков, пироженок и зефирок призвана не только защищать их от воздействий извне, а ещё и быть их украшением. Её без зазрения совести можно назвать умным словом «многофункциональная», ведь по сути она выполняет сразу много функций, к примеру:
- представлять сладости в их наилучшем виде;
- сохранять их целыми во время перевозки и хранения;
- сохранять их первоначальные вкусовые свойства;
- обеспечивать гигиеничность хранения, в том числе и в торговых залах;
- обеспечивать удобство переноски домой покупателем.
В соответствии с государственными стандартами для изготовления таких изделий используют гофрокартон, картон и микрогофрокартон. Эти материалы идеально подходят для реализации дизайнерских задумок в плане оформления. Бумажная коробка для тортов или упаковка для конфет должна привлекать внимание своей стильностью и оригинальностью, заинтересовывать, информировать и побуждать к совершению покупки. Важную роль играет гармоничное сочетание цветов. Это значит: оформление сладостей должно быть таким, чтобы захотелось его отведать как можно быстрее. Более того, оно должно содержать информацию о производителе, что способствует его узнаваемости.
Существуют ли общие правила при создании упаковки для кондитерских изделий?
Несомненно. Начнём с того, что выпуск кондитерки разрешается исключительно в упаковке, изготовленной в соответствии с установленными правилами. Это могут быть:
- банки, изготовленные из жести;
- коробки из картона;
- упаковки из комбинированных материалов;
- целлофановые пакеты;
- упаковки из полимеров.
Их форма может быть практически любой, могут иметься дно и крышка, а может быть просто прорезь с ручками, продетыми сквозь неё. Возможны даже индивидуальные необычные конструкции! В обязательно порядке дно упаковки должно быть застелено листом пергамента, целлофана или специальной бумаги. В не менее обязательном порядке должен иметься верхний слой, призванный обеспечивать защиту кондитерского изделия.
Виды упаковочных материалов для кондитерки
Специалисты в данной сфере выделяют первичную и вторичную упаковку для изделий этой группы:
- К первой относят ту, которую видит покупатель (то есть, по сути, внешнюю). Она же, в свою очередь, может быть мягкой, жёсткой или твёрдой. Её выбирают исходя из вида кондитерского изделия: кремовые торты и пирожные нуждаются в жёсткой упаковке, а вот конфеты можно расфасовать в мягкую.
- Ко второй относят упаковку, призванную обеспечить одиночное или групповое распределение. К примеру, это могут быть коробки для конфет, шоколада, в которые их укладывают в определённом количестве.
Независимо от того, какой является упаковка (первичной или вторичной), она должна быть красиво оформлена. Художественные элементы, используемые при этом, могут быть разными – рисунки определённой тематики, узорные бумажные или вискозные ленты, прочее.
А если у Вас появились вопросы, позвоните по номеру 8 (800) 770 09 29 — мы с удовольствием проконсультируем вас по любым товарам, ценам и условиям доставки.