Начало тут
Было бы упущением, не упомянуть самый известный мотор BMW V12 из всех - S70/2, который производился с 1993 по 1998 гг. для McLaren F1.
Двигатель разрабатывался на базе М70, а вернее на его модификации S70 мотористом - гением Полем Роше и стал вероятно лучшим мотором для суперкаров созданным на BMW за все времена.
Хотя, объективности ради, отметим, что S70/2 получился совершенно иным нежели S70. Некоторые называют этот двигатель парой соединённых S50В32 (известных по модели М3 (Е36)).
Самыми бросающимися в глаза отличиями нового двигателя от S70B56 стали: 4 клапана на цилиндр, алюминиевый маховик, система с сухим картером и четыре масляных насоса, двойная система VANOS.
Ещё одной особенностью была пара топливных форсунок на каждый цилиндр, причем первый инжектор расположен близко к впускному клапану, работая на низких оборотах двигателя, а второй расположен выше по входному тракту, работая на более высоких оборотах …
Каждый цилиндр имеет собственную миниатюрную катушку зажигания. Впрыск топлива с замкнутым контуром является последовательным. Двигатель не имеет датчика детонации. Поршни выкованы из алюминия.
Каждое отверстие цилиндра имеет никасиловое покрытие (покрытие поверхности никелем с напылением кристаллов карбида кремния) придающее ему высокую степень износостойкости.
Все эти технологии позволяли снять с 6,064 литра рабочего объёма 618 л.с. при 7 400 об/мин и 651 Нм крутящего момента при 5 600 об/мин. Весил силовой агрегат 274 кг.
Благодаря S70/2, McLaren F1 долгое время оставался самым быстрым серийным дорожным автомобилем в мире, также мотор позволил McLaren F1 GTR выиграть Ле-Ман в 1995 году.
700-сильная версия мотора S70/3 устанавливалась на «Ле-Мановский» прототип BMW V12 LMR.
Этот же мотор (S70/3) поставили на шоу-кар и демонстратор технологий BMW X5 V12 LeMans E53.
Что ещё почитать:
"BMW M535i (E12) – история модели"