Найти тему
ALFAVIT

BMW X5 Le Mans V12 – предок X5M

На своей публичной премьере на 70-м Международном автосалоне в Женеве, проходившем в 2000 году, концерн BMW наделал много шума, представив экспериментальный автомобиль X5 Le Mans. Эта машина была создана в единственном экземпляре и только для демонстрации технических возможностей.

Первоначальный план состоял в том, чтобы установить V10 из болида Ральфа Шумахера Williams-BMW Formula 1. Но ни одна из обычных трансмиссий BMW не могла выдержать тягу мотора крутившегося до 18 000 об/мин, и руководитель проекта X5 Эдвард Валек решил использовать двигатель S70/3 и сохранить относительно серийную трансмиссию.

-2

Компактный для своего объёма мотор поместился в подкапотном пространстве без особых проблем. Однако его большая теплонагруженность требовала большего охлаждения, поэтому хирургические вырезы для подвода холодного и отвода горячего воздуха, зияют в бампере и капоте. Свободно дыша мотор S70/3, разгонял этот Х5 до заявленных 278 км/ч, набирая сотню за 4,7 сек. Двигатель развивал мощность 700 л.с. при 5400 об/мин и крутящий момент 720 Нм при 5000 об/мин.

-3

Однако с цифрой «максималки» вышел конфуз: в 2001г. на Северной петле Нюрбургринга гонщик Ханс Йоахим Штук разогнал BMW X5 Le Mans (со снятыми задними сидениями) до 311 км/ч!

-4

Мощность передавалась через двухдисковое гоночное сцепление на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF от старого купе 8-й серии. Коробка передач, по-видимому, достаточно вынослива, чтобы выдерживать крутящий момент двигателя, но не на первой или второй передачах, при движении на которых принудительно ограничивалось открытие дроссельной заслонки. Этим объясняется довольно посредственное время разгона для такого двигателя. Стандартная полноприводная раздаточная коробка сохраняла распределение крутящего момента: 38 % спереди и 62% сзади. Развесовка по осям - 51:49.

-5

Помимо силового агрегата и трансмиссии, остальная часть X5 LM в основном стандартная. Спорткар приседает ниже на 48 мм спереди и 40 мм сзади, оснащен более жесткими пружинами и втулками, а также 20-дюймовыми колесами с шинами Michelin 275/35 R20 спереди и 315/35 R20 сзади. Система ABS удалена, как и функция спуска с холма.

-6

Изменения не сильно затронули внешность: от стандартного BMW X5 версия Le Mans отличается расширенными колесными арками, бампером с гипертрофированным воздухозаборником, другими боковыми зеркалами. На центральной консоли вместо информационного дисплея появились аналоговые приборы, на которые выводится информация о температуре двигателя, уровне масла и зарядке аккумулятора, блок управления системой климат контроля остался на месте. Управление зеркалами и стеклоподъемниками перенесено на тоннель - на дверях остались только ручки.

BMW Х5 4.6iS
BMW Х5 4.6iS

Опыт, полученный при постройке этого суперкара, частично был использован при проектировании модели Х5 4.6iS.

Что ещё почитать:

"Mercedes C112: инновации и комфорт S-класса в облике суперкара"

"Mercedes-Benz 230G W460 – самый простой карбюраторный Gelandewagen"

"BMW 501 – история разработки модели"