Двигатель М73 родившийся на свет в 1993 году, три года выпускался параллельно с его предшественником - агрегатом М70, а точнее с его вариантом под индексом S70B56 (для модели 850CSi). Данный силовой агрегат являлся по сути глубокой модернизацией «семидесятого».
Рабочий объём двигателя М73 нарастили по сравнению с его предшественником М70 до 5.4 литра за счёт увеличения диаметра цилиндра и хода поршня.
Мотор был во многом старомодный - большинство других двигателей в линейке BMW перешли на двойные верхние распределительные валы с четырьмя клапанами на цилиндр, в M73 использовался один верхний распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.
Обратимся к цифрам: при рабочем объёме 5379 куб.см., мощность составляет 326л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 490Нм при 3900 об/мин. Вес сухого агрегата 149 кг.
В единственном экземпляре был создан прототип двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр M72, который развивал мощность 360 л.с. и 530 Нм крутящего момента. Однако этот 48-клапанный двигатель не соответствовал требованиям комфорта седанов представительского класса седанов во всех отношениях и не был запущен в производство.
Существовала и «водородная» версия этого силового агрегата, о которой в целом написано в отдельной статье.
Несмотря на некоторые недостатки, к примеру склонность к перегреву, в 1999г. силовой агрегат получил приз «Международный двигатель года» в категории выше 4,0 литра. Мотор выпускался с 1993 по 2002 годы.
За весь период было создано 26 435 двигателей M73B54. Которые устанавливались на BMW 750i, 750iL, L7 в кузове E38, на модель 850Сi в кузове E31, а также под капот Rolls-Royce Silver Seraph и Park Ward (2000-02).
Также данный мотор планировали установить на топовую версию Range Rover V12 (P38A), но этот автомобиль так и не вышел из фазы прототипа...
Что ещё почитать:
"Семёрка" BMW E23 - модификации которых никогда не было..."
"BMW 7-серии E32: различия автомобилей 1987 и 1993 модельного года"
"Sbarro XX5 - как испортить BMW E53"