Найти в Дзене
Restorating.ru

10 идей для соцсетей ресторанов

Оглавление

Чем заменить однотипные фотографии блюд и напитков и как выделиться среди конкурентов — размышляет Сергей Штоль.

Выставлять себя напоказ нас приучили соцсети. В абсолют это возвела та сеть, что теперь открывается только с использованием стороннего приложения и включенным тумблером VPN. И вот уже десятилетие мы наблюдаем одинаковые ракурсы, фотографии и тексты к ним.

«У нас сезонное меню лисичек. Мы сделали брускетту, засыпанную микрозеленью как у всех, сфотографировали ее на крафтовой пирожковой тарелке как у всех, подписали "приходите скорей пробовать", а то гость сам не догадается, что ему делать».

Видели мы ваши тарелки. И коктейльные рюмки тоже видели. И цезарь у вас едва ли визуально отличается от тысячи в других аккаунтах. А хостес дайте лучше выходной лишний, чтоб съездила маникюр сделать, а не участвовала в фотосессии, имитируя гостей в зале, держа за ножку бокал вина над салатом с бурратой и стыдливо подгибая палец с необновленным шеллаком.

Складывается полное ощущение, что соцсеть с картинками стала альтернативой фотоменю. Но мы уже разбирали, что это не всегда работает. Красивая картинка еды либо будет сильно отличаться от фактической подачи, либо будет некрасивой. Тут есть исключения, но их единицы.

Что хочется видеть в соцсетях заведения? Мы давно уже живем с запросом на искренность. Честное отражение событий в заведении лишь способствует большей вовлеченности гостя и увеличит количество подписок.

Отмойте кухню!

Заставьте свой персонал привести в порядок все внутренние помещения (желательно, конечно, не только для фото, а перманентно держать их в порядке) и делайте съемку процессов. Ваших гостей больше беспокоит, как им готовят, а не то, что в результате окажется на тарелке.

Знакомьте с персоналом

Весь персонал зала находится в постоянной коммуникации с гостем. Расскажите о своей команде: кого как зовут, кто что любит. Возможно, один фан-клуб соберется у вашего менеджера, другие будут в восторге от книг, что повлияли на бармена, и захочет обсудить это с ним за парой коктейлей. Люди ходят на людей!

Показывайте рабочий процесс

Да, у вас маленькая каморка, что служит кабинетом для шефа, менеджера, а еще там хозка хранится и она же раздевалка стаффа. Гость догадывается, что офисное пространство в ресторане не овальный кабинет. Так покажите процесс. Вы же специально оставили так мало места, чтобы увеличить посадку в зале для комфорта гостей. Покажите, как ваши сотрудники ежедневно преодолевают трудности, чтобы гости остались довольны.

Коктейли не рождаются сразу

Это процесс, который получается методом проработок и дегустаций. Покажите и его. Ваш бар-менеджер не с первого раза сделал этот «уникальный твист на негрони». Увидев муки создания коктейля, гость больше будет ценить ваш вложенный труд.

Поделитесь атмосферой

Снимите видео в разгар дня. Снующие по залу официанты и довольные гости за столами вызовут большее желание оказаться в этой атмосфере. Снова вернулись к тезису «люди ходят на людей».

Расскажите о продукте

Да, все поставщики в ресторанах примерно одинаковы. Но если вы берете хотя бы один продукт для блюда в особенном месте (у знакомого на рынке, в крафтовой пекарне, на ферме) — поделитесь информацией. Пример: фестиваль Антона Абрезова From Farm to Table.

А это наши постоянные гости

Ходит к вам семейная пара с открытия. Предложите им поделиться впечатлениями и рассказать, отчего они вам так преданы.

Не бойтесь себя ругать

Случилась у вас плохая дегустация или гость оставил негативный отзыв. Не страшно, мы ведь не в вакууме живем. Отработка негативного отзыва сделает вас только лучше, а обнародовав его, вы только подчеркнете, что работаете над собой.

Не ограничивайте себя территорией ресторана

Выбор тарелок у гончара, закупка в интерьерном магазине, отчаянные торги на блошином рынке за красивый фарфор, верстка нового меню, топтание в грязи на ферме, посещение винодельни — все эти события вне заведения не менее интересны, чем те, что происходят внутри.

Выдерживайте стиль

Объясните своему дизайнеру, фотографу и контент-менеджеру, что фильтры не всегда благо. Картинка должна быть в первую очередь живой, а потом уже ультрамодно-красивой. Старайтесь выдерживать стиль не только фото и видео, но и текста (согласно принятым стандартам внешней и внутренней коммуникации с гостем).

Бонус-пункт

Позвольте гостям создавать контент. Следите за отметками в соцсетях, делайте репосты удачных кадров и отзывов о вас. Гости сами сфотографируют ваши красивые тарелки и винные бокалы на столах. А те, кто попал впервые, будут испытывать больше доверия к этим фото.

Ну и помните, что тот самый тумблер включения VPN появился не у всех. Стоит подобрать себе подходящую площадку в зависимости от вашей аудитории. Трафик сайтов-агрегаторов значительно вырос, а значит, стоит помнить и о своевременном обновлении информации на них.

Еда
6,93 млн интересуются