Найти тему
38 подписчиков

Ткемали или Тхемали

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.

Ингредиенты :

  • Слива/алыча - 3 кг.
  • Пучок петрушки
  • Мята - 4-5 веточек
  • Соль - 2 ст.л.
  • Кориандр - 1,5 ч.л.
  • Хмели-сунели - 1,5 ч.л
  • Сахар - 6 ст.л.
  • Чеснок - 1 крупная головка
  • Зонтик укропа
  • Острый перец

Приготовление:

Сливу вымыть и выложить в казан, добавить стакан воды

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-2

Накрыть крышкой и варить минут 30-40

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-3

Во время варки периодически помешивая. В итоге должна получится жижа с косточками

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-4

Немного остудить. Выкладываем в крупное сито и протираем. Это нужно, чтобы избавится от косточек и шкурок

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-5

Должна получится однородная жидкость.

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-6

Мне не очень хотелось ее долго уваривать. Поэтому я сложила марлю в два раза, налила в нее будущий соус

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-7

Хорошенько закрутила и "выдала" лишнюю жидкость.

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-8

Мой соус потерял около 1/3 объема. В слитый сок добавила ягод, сахара и сварила компот.

Должна получится достаточно густая жидкость

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-9

Готовим приправы.

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-10

Средний пучок петрушки мелко нарезать. Одну веточек мяты оставить, с остальных снять листики и мелко нарезать. Чеснок лучше мелко нарубить. Так как у меня не было острого свежего перца, воспользовалась прошлогодним сухим. На такое количество слив нужно 7-8 кусочков сушенного перца или 1 средний свежий. Вместо кориандра можно взять пучок кинзы.

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-11

Ставим на огонь наш соус, доводим до кипения и всыпаем все приправы и зелень. Оставшуюся веточек мяты также кладём

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-12

Перед тем, как будем разливать соус по банкам, вынуть укроп и веточек мяты. Варим соус минут 30-40, часто помешивая. Через минут 15 после закипания добавить сахар.

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-13

Банки стерилизует удобным способом. Различаем кипящий соус по банкам.

В этом году у нас очень хорошо уродила слива Аленка. Вроде так ее название. Она очень похожа на алычу. И я рискнула сделать из нее ткемали. Хотя в оригинальном рецепте берется зелёная или жёлтая алыча.-14

Накрыть крышками и закрутить. Перевернуть и оставить до полного остывания. Хранить в прохладном месте.